Эксперт предложил увеличить финансирование и строительство велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге.
Урбанист Даниил Воронин предложил меры по развитию велоинфраструктуры в Санкт-Петербурге, включая ежегодное строительство 30 километров велодорожек. Это позволит удовлетворить базовые потребности города в ближайшие десять лет
Один из ключевых пунктов — законодательное закрепление возможности привлечения частных инвестиций в развитие велосипедной сети. Воронин отметил, что шеринговые компании уже проявляли инициативу в этом направлении. Также он предложил создать временную сеть велодорожек в центре, используя данные операторов кикшеринга для оптимизации маршрутов.
Другое предложение касается разметки для парковки электросамокатов на тротуарах, что уже предусмотрено Комплексной схемой организации дорожного движения. Кроме того, эксперт в своем Telegram-канале «Вороньи мысли» рекомендовал увеличить бюджетное финансирование велоинфраструктуры до 1 миллиарда рублей в год и разработать сквозные магистральные маршруты, связывающие северные и южные районы.
Параллельно с этими инициативами в городе вводятся ограничения скорости для средств индивидуальной мобильности до 10 километров в час.
По данным Ассоциации операторов микромобильности, это может снизить популярность электросамокатов, которые в 83-90% случаев используются для решения транспортных задач.
Эксперты отмечают, что при такой скорости самокаты теряют преимущество перед пешей ходьбой, а их устойчивость ухудшается. Особенно это актуально для Адмиралтейского района, где плотность метро ниже, чем в центре.