Новый, 34-й по счету состав модели «Балтиец» прошел все испытания и начал перевозить пассажиров на первой линии петербургского метрополитена. С его вводом в эксплуатацию доля современных поездов на Кировско-Выборгской ветке достигла 50%.
В Смольном отметили, что обновление подвижного состава проходит в рамках поручения президента России по развитию петербургской подземки. По информации городской администрации, один из самых современных в мире поездов был разработан специально для северной столицы с учетом местных условий эксплуатации. Доля российских комплектующих в «Балтийцах» достигает 90%, а их сборка организована непосредственно в Петербурге для повышения эффективности производства.
На сегодняшний день метрополитен получил 280 вагонов этой модели. Согласно планам, в текущем году производитель поставит еще 120 вагонов, из которых 72 предназначены для Кировско-Выборгской линии.
В правительстве Петербурга подчеркивают, что обновление парка стало возможным благодаря федеральной поддержке. Из Фонда национального благосостояния выделено около 97 млрд рублей на закупку новых составов. До 2031 года петербургская подземка должна получить 950 вагонов «Балтиец» – это крупнейшая программа обновления подвижного состава за последние три десятилетия.
В ближайшее время ожидается поступление 35-го состава. На Октябрьском электровагоноремонтном заводе завершается сборка еще двух поездов, которые после завершения испытаний в депо «Автово» выйдут на линии.
Поезда «Балтиец» оснащены энергоэффективным асинхронным тяговым приводом, обеспечивающим плавное торможение. Ширина дверных проемов увеличена до 1400 мм против 1208 мм у предыдущих моделей. В головных вагонах предусмотрены специальные зоны для маломобильных пассажиров, а эргономичные сидения изготовлены из износостойких материалов.
Пассажирский комфорт повышают современные информационные системы: LCD-дисплеи над дверьми и потолочные информационные табло. Благодаря перепланировке салоны стали просторнее – общее количество мест для сидения составляет 324, а общая вместимость поезда достигает 1478 человек.
Конструктивные улучшения включают увеличенную на 30% площадь остекления и модернизированную кабину машиниста с расширенным обзором и защитным лобовым стеклом. Пульт управления оснащен цветными мониторами с сенсорным вводом, а в зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры.
Отмечается, что поезда серии 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» разработаны специалистами ТМХ Инжиниринг и 2050.ЛАБ специально для петербургского метро. Вагоны для разных линий будут иметь индивидуальную цветовую гамму и особенности интерьера.
Напомним, вице-губернатор Кирилл Поляков ранее сообщал о завершении подготовки первого обновленного состава «Балтиец-2» для фиолетовой линии метрополитена. Поляков подчеркивал, что новые вагоны оснащены дверьми с электромагнитными муфтами, благодаря которым обеспечивается более плавное и тихое движение. Также в поездах предусмотрены эргономичные сиденья и специальные места для маломобильных пассажиров.
Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев в свою очередь отмечал, что модернизация петербургского метрополитена ведется в рамках Отраслевой схемы развития транспорта. Параллельно с этим обновляются автобусный и электробусный парк города в рамках развития транспортной инфраструктуры.