Четверг, 31 июля 2025
$81.83 €94.95 ¥11.37
25.1 C
Санкт-Петербург

В Петербурге на 50% обновили подвижной состав Кировско-Выборгской линии метро

Новый, 34-й по счету состав модели «Балтиец» прошел все испытания и начал перевозить пассажиров на первой линии петербургского метрополитена. С его вводом в эксплуатацию доля современных поездов на Кировско-Выборгской ветке достигла 50%.

В Смольном отметили, что обновление подвижного состава проходит в рамках поручения президента России по развитию петербургской подземки. По информации городской администрации, один из самых современных в мире поездов был разработан специально для северной столицы с учетом местных условий эксплуатации. Доля российских комплектующих в «Балтийцах» достигает 90%, а их сборка организована непосредственно в Петербурге для повышения эффективности производства.

На сегодняшний день метрополитен получил 280 вагонов этой модели. Согласно планам, в текущем году производитель поставит еще 120 вагонов, из которых 72 предназначены для Кировско-Выборгской линии.

В правительстве Петербурга подчеркивают, что обновление парка стало возможным благодаря федеральной поддержке. Из Фонда национального благосостояния выделено около 97 млрд рублей на закупку новых составов. До 2031 года петербургская подземка должна получить 950 вагонов «Балтиец» – это крупнейшая программа обновления подвижного состава за последние три десятилетия.

В ближайшее время ожидается поступление 35-го состава. На Октябрьском электровагоноремонтном заводе завершается сборка еще двух поездов, которые после завершения испытаний в депо «Автово» выйдут на линии.

Поезда «Балтиец» оснащены энергоэффективным асинхронным тяговым приводом, обеспечивающим плавное торможение. Ширина дверных проемов увеличена до 1400 мм против 1208 мм у предыдущих моделей. В головных вагонах предусмотрены специальные зоны для маломобильных пассажиров, а эргономичные сидения изготовлены из износостойких материалов.

Пассажирский комфорт повышают современные информационные системы: LCD-дисплеи над дверьми и потолочные информационные табло. Благодаря перепланировке салоны стали просторнее – общее количество мест для сидения составляет 324, а общая вместимость поезда достигает 1478 человек.

Конструктивные улучшения включают увеличенную на 30% площадь остекления и модернизированную кабину машиниста с расширенным обзором и защитным лобовым стеклом. Пульт управления оснащен цветными мониторами с сенсорным вводом, а в зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры.

Отмечается, что поезда серии 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» разработаны специалистами ТМХ Инжиниринг и 2050.ЛАБ специально для петербургского метро. Вагоны для разных линий будут иметь индивидуальную цветовую гамму и особенности интерьера.

Напомним, вице-губернатор Кирилл Поляков ранее сообщал о завершении подготовки первого обновленного состава «Балтиец-2» для фиолетовой линии метрополитена. Поляков подчеркивал, что новые вагоны оснащены дверьми с электромагнитными муфтами, благодаря которым обеспечивается более плавное и тихое движение. Также в поездах предусмотрены эргономичные сиденья и специальные места для маломобильных пассажиров.

Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев в свою очередь отмечал, что модернизация петербургского метрополитена ведется в рамках Отраслевой схемы развития транспорта. Параллельно с этим обновляются автобусный и электробусный парк города в рамках развития транспортной инфраструктуры.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Инициатива по профориентации школьников отмечена среди лучших HR-практик года.Образовательный проект «Строительные классы», который «Главстрой Санкт-Петербург» реализует совместно со школой №142 Выборгского района, стал финалистом премии Human Centricity Awards-2025. Премия учреждена РБК Петербург и ежегодно отмечает лучшие HR-инициативы российских компаний в сфере развития человека.«Строительные классы» помогают школьникам определиться с будущей профессией и знакомят их с реальными возможностями в строительной отрасли. В рамках проекта ученики школы, расположенной в жилом комплексе «Северная долина», углубленно изучают точные науки, посещают занятия по архитектуре, инженерии, основам проектного мышления и ТРИЗ. Партнёрами образовательной программы выступают ЦОПП СПб, СПбГАСУ, Колледж Метростроя и ПетроСтройСервис. В 2025 году в новом здании школы, построенном девелопером, открылись современные мастерские.— Благодаря профориентации у школьников появляется интерес к строительству. Совместная работа бизнеса, школ и...
Однопалубный теплоход «Хемингуэй» судоходной компании «Навигатор Санкт-Петербург» стал финалистом престижной региональной премии Wedding Awards Северо-Запад. Судно вошло в тройку призеров  в категории «Площадка для камерной свадьбы»  и стало единственным теплоходом среди них.Премия учреждена журналом Wedding, чтобы поддерживать и развивать свадебную индустрию в нашем регионе. Событие объединяет людей, работающих в свадебной сфере Северо-Запада: свадебные агентства, фотографов, декораторов — всех, кто делает свадьбы особенными.Жюри премии высоко оценило теплоход «Хемингуэй», выделив несколько ключевых параметров: оснащение теплохода, уровень сервиса, качество ресторанного обслуживания и готовность судна к проведению выездной церемонии.Среди достоинств теплохода отметили просторный салон с панорамным остеклением, открытую палубу, изысканный интерьер с роскошными столами из черного мрамора и мягкими креслами, а также возможность гибкой адаптации пространства под сценарий мероприятия. Подробнее ознакомиться с одной из лучших в городе...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ