В Ленинградской области сентябрь 2025 года отметился заметным ростом на рынке краткосрочной аренды: предложение посуточных квартир выросло на 23%, а загородных домов — на 45%. Такие данные стали одними из основных на конференции “Объективно” технологической платформы “Авито Путешествия”, которая 18 сентября собрала свыше 1000 профессионалов сферы. Спикеры делились актуальными трендами российского туристического рынка и инструментами, позволяющими собственникам повышать доход от аренды.
По данным Авито Путешествий, к концу 2025 года его объем рынка посуточной аренды может составить 381 млрд рублей, что окажется на 22% больше, чем в прошлом году, а к 2028 году — 549 млрд рублей. Турпоток в стране приближается к своему пику: количество забронированных ночей увеличится на 9,5%, а средний чек вырастет с 3 900 до 4 400 рублей (+11,5%), в основном из-за инфляции.
При этом предложение жилья растет быстрее спроса. По сравнению с сентябрем 2024 года число доступных для бронирования объектов увеличилось на 26%, а в сегменте загородных домов — на 32%. Этим летом на платформе Авито Путешествий туристам было доступно до 500 000 объектов по всей России, тогда как в высокий сезон 2024 года их было около 400 000. Эксперты отмечают: войти в бизнес посуточной аренды еще можно, но конкуренция за гостей усиливается.
Директор Авито Путешествий Артём Кромочкин подчеркнул, что профессиональное развитие может обеспечить такой подход, как тщательный выбор объектов, адаптация под потребности аудитории, оптимизация цен и создание комплексного клиентского опыта. По его словам, современные тенденции диктуют переход от продажи услуги к продаже впечатлений, а платформы становятся важным инструментом для повышения привлекательности и загрузки объектов на фоне высокой конкуренции.
По словам Артема Кромочкина, мобильные приложения от управляющих компаний позволяют гостям открывать двери, регулировать температуру, коммуницировать с поддержкой и получать доступ к дополнительным услугам, а арендодателям — отслеживать динамику выручки, бронирования и качество обслуживания. Бизнес активно использует и OTA-платформы: в частности, у компании Vacasa, под контролем которой находится 35 тысяч объектов в Северной Америке, 95% бронирований происходит с внешних платформ, что помогает максимально загружать объекты.
«Сегодня крупные зарубежные управляющие компании идут по пути консолидации, стандартизируют внешний вид и оснащение объектов размещения и делают ставку на технологии», — рассказал Кромочкин.
По результатам первых шести месяцев 2025 года заполняемость жилья с одним объектом оказалась равна 53,5% — это на 1% меньше, чем год назад. Арендодатели с 2–7 объектами показали 62% (-1,5%), с 7–19 объектами — 64% (-2%), а владельцы более 20 объектов достигли 71%, потеряв 5% по сравнению с прошлым годом. Эксперты отмечают, что эти данные подтверждают замедление роста турпотока и необходимость активного продвижения своих предложений на рынке.