С 1936 года троллейбусный парк в Санкт-Петербурге вырос до 834 единиц подвижного состава.
За 89 лет эксплуатации троллейбусной системы в Санкт-Петербурге сформирован парк, насчитывающий 834 единицы подвижного состава. Современная троллейбусная сеть Северной столицы достигла протяженности 612,5 километров по маршрутам при длине контактной сети 1356 километров. Особенностью города является крупнейшая в России сеть маршрутов с увеличенным автономным ходом.
Исторический отсчет ведется с 21 октября 1936 года, когда Ленинград стал четвертым советским городом, запустившим этот вид транспорта. Об этом рассказали в пресс-службе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
Первыми на маршруты вышли машины Ярославского автомобильного завода модели ЯТБ-1. Изначально троллейбус позиционировался как более комфортабельная альтернатива трамваю. Это объясняло повышенную стоимость проезда, составлявшую 20 копеек.
С началом блокады движение временно сохранялось, однако 8 декабря 1941 года его пришлось остановить из-за дефицита электроэнергии и сложностей с расчисткой снежных заносов. Подвижной состав был эвакуирован с улиц и законсервирован. Возобновление работы троллейбусной сети состоялось 24 мая 1944 года после перерыва продолжительностью 29 месяцев.
На текущий момент в эксплуатации находятся 48 троллейбусных маршрутов, обслуживаемых 834 единицами подвижного состава, включая 326 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые работают на 17 специализированных маршрутах. Ежедневный пассажиропоток составляет в среднем 380 тысяч человек.