Декабрь 2009 года оказался самым тяжелым для автомобилистов месяцем за всю историю наблюдений. Если выстроить на одной дороге все машины, которые в 9:00 среднего рабочего дня стояли в пробках, ее длина составит 580 км — это расстояние от Санкт-Петербурга до Твери. Таковы данные исследований Яндекс.Пробки, пишет ИА Росбалт.
В декабре 2009 года каждый автомобилист тратил на дорогу с работы как минимум в полтора раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам.
За год загруженность улиц Санкт-Петербурга выросла более чем на 2 балла — с 3 баллов в феврале 2009 до 5,3 балла в феврале 2010. Одна из причин этого — очень снежная зима.
Самый спокойный для автомобилистов период — новогодние каникулы. Загруженность дорог все эти дни колеблется в районе 2,5 баллов.
В целом жители Петербурга проводят в пробках почти в полтора раза меньше времени, чем москвичи.
Заметим, что по оценке ГИБДД, за последние 10 лет количество автомобилей в Северной столице выросло втрое, а ежегодный прирост составляет 10-12%. В то же время городская дорожная сеть не расширяется пропорционально растущему автопотоку (сейчас она составляет около 50 млн. кв. м).
Мало помог в борьбе с пробками и запуск КАД — дорожные заторы в центре Северной столицы сохранятся. К тому же уже стало понятно, что городу необходимо второе транспортное кольцо. Пока не принято решение и по еще одному замыслу чиновников по борьбе с пробками — введение для автомобилистов платы за въезд в центр города.