По мнению экспертов, московская сеть переоценила петербургский рынок и вынуждена ограничить свой бизнес.
«Мы планируем закрыть треть своих магазинов в Петербурге по причине их неэффективности», — комментирует решение компании Борис Скачков, заместитель генерального директора компании. По его словам, в целом работа сети в России в достаточной степени эффективна – оборот по итогам 2007 года превысил 100 миллионов долларов. На сегодняшний день в России работает 245 магазинов под брендом «Красный куб». По мнению Марины Коваленко из Le Futur, магазин «Красный куб» на Каменноостровском проспект не смог отработать высокую арендную ставку, «а у остальных (на Звездной, Захарьевской ул. и Загородном пр.) была плохая проходимость».
Разница между покупательской способностью жителей Москвы и Санкт-Петербурга по-прежнему остается существенной. Отметим, что «Красный куб» далеко не первая московская сеть, переоценившая возможности петербургского рынка. Ранее существенную часть магазинов в городе на Неве вынужден был закрыть один из лидеров парфюмерно-косметического рынка России «Арбат престиж». В конце 2007 году с один из двух действующих магазинов в Петербурге рассталась сеть премиальных супермаркетов «Глобус Гурмэ». Московская сеть «Азбука вкуса», также планировавшая выйти на рынок Санкт-Петербурга, отказалась от своих намерений, посчитав возможные сроки окупаемости магазинов, сообщает Retail.ru.
По словам участников рынка, магазин подарков, чтобы быть окупаемым, должен зарабатывать не менее 1 млн рублей в месяц. Аналитик ОАО «ИБ КИТ Финанс» Максим Саенков считает, что, как и «Арбат Престиж», «Красный куб» переоценил рынок Петербурга. «Для планового закрытия треть — это очень много», — говорит он.