Четверг, 18 сентября 2025
$82.84 €97.89 ¥11.61
12.8 C
Санкт-Петербург

Виталий Петров: Флаг России и диск с гимном вожу с собой

Уроженец Выборга ответил на вопросы журнала «Sportweek».

— Вам предлагали дебютировать в «Формуле-1» еще в середине 2009-го, заменить Нельсиньо Пике, почему вы отказались?

— Очень важно сесть за руль вовремя, до начала чемпионата, чтобы провести в команде полноценный сезон. Роман Грожан совершил большую ошибку, когда дебютировал в «Формуле» в середине гоночного года. Было ясно, что он больше потеряет, чем приобретет, особенно с машиной, за рулем которой даже Фернандо Алонсо ничего не смог добиться.

http://ss.sport-express.ru/userfiles/press/0/3732/main_original.jpg

— Что вас больше всего удивило в машине «Формулы-1»?

— Ее скорость. Она весит 620 кг вместе с гонщиком, а ускоряется и тормозит в 2 раза быстрее, чем моя старая машина GP2. А еще руль. Это настоящий компьютер.

— Как прошла первая часть предсезонных тестов?

— К сожалению, она была испорчена дождем. Все, что можно отработать на сырой трассе, мы давно уже сделали, и сейчас команде и мне очень нужна хорошая погода, чтобы как следует поработать с настройками. В этом году самым сложным для меня будет выбор регулировок на квалификацию и гонку, ведь в отличие от GP2 здесь все можно настраивать-перенастраивать: и мотор, и аэродинамику, и коробку передач. Здесь в 100 раз больше возможностей по сравнению с GP2, и я должен уметь ими пользоваться.

— Пока же, не считая погоды, вы всем довольны?

— Да. Я почувствовал себя комфортно и начал понимать возможности машины после 30 кругов. Я впервые работал с инженерами «Формулы-1» и был поражен: они приезжают на трассу до восьми утра, а уезжают поздно вечером. За весь день есть два перерыва – на обед и ужин, когда все общаются. Все остальное время – только работа, никаких пауз и перекуров. Все очень серьезные, даже для улыбок и шуток не всегда находится время.

— А какой у вас распорядок дня на тестах?

— Я встаю в 7 утра, в 8 уже надо быть на трассе – начинается брифинг. За длинный стол садятся инженеры, человек тридцать. Они обсуждают программу дня: главный инженер задает вопросы, а его коллеги отвечают. После чего с девяти утра до пяти вечера работаем без остановки.

— А у вас есть любимые трассы?

— Нет любимых. Мне все нравятся, особенно те, на которых больше всего удается. Больший адреналин, естественно, получаешь в Монако: узкая дорожка, бешеная скорость, одна ошибка – и ты уже за бортом борьбы за очки.

http://www.epochtimes.ru/images/stories/06/sport/163_010210_V1.jpg

— Вы с Робертом Кубицей – первый славянский дуэт в «Формуле-1». Он – первый пилот из Польши, покоривший формульный олимп. Какие у вас отношения?

— Я до сих пор не спросил, понимает ли он русский язык, – некогда. На тестах нам не до «хихихаха», мы работаем – сейчас у нашей машины серьезные проблемы с тормозами. А так он очень веселый парень, помогает мне. Пока проблем нет.

— А что за проблемы с тормозами?

— Педаль слишком мягкая, буквально как на легковой машине, поэтому не такая информативная, как хотелось нам с Робертом. Но, надеюсь, инженеры смогут все исправить до начала сезона.

— В Валенсии, после вашей первой победы в GP2, произошел казус с гимном: организаторы успели найти лишь музыку Михаила Глинки. Вы на будущее подготовились?

— Да, записали гимн на диск и возим его с собой. Кстати, флаг тоже.

— Какие цели и задачи перед собой на сезон ставите?

— Важно сильно не отставать от Кубицы, быстрее понять, как машина устроена, все тонкости ее настройки, и начать прогрессировать. Чем быстрее, тем лучше. Для этого я буду делать все возможное, а о том, что я первый россиянин, ставший боевым пилотом «Формулы-1», стараюсь не думать. Иначе я закроюсь в себе, стану самоуверенным, а это может плохо отразиться на моей карьере и на моих гонках. Пусть об этом думают другие, а я буду делать свою работу.

— Почему вы выбрали Renault F1, ведь как минимум пять команд предлагали вам место за рулем своих машин?

— С таким опытным коллективом, как Renault F1, я быстрее добьюсь прогресса, чем с новичками, которые еще только начинают свой путь в «Формуле-1». Я бы предпочел заблудиться в центре большого города, а не где-нибудь посередине Сибири!

— Как, по-вашему, это было правильно – так долго скрывать от россиян, что вы заключили контракт, тянуть до презентации? Может, стоило объявить заранее?

— С одной стороны, стоило – журналисты из России смогли бы спокойно приехать в Валенсию, никому бы не пришлось мчаться сломя голову, а нам – отвечать на море телефонных звонков. С другой – так мне было лучше. Пока никто не знал о контракте, я мог спокойно готовиться к тестам.

http://www.autosphere.ru/images/ajax/Feb%202010/Petrov.jpg

— Когда вы впервые сели за руль?

— В пять лет. Даже видеозапись где-то дома есть. Я там такой смешной. Меня из-за руля практически не видно, зато счастливый, примерно как сейчас.

— А какая у вас была первая официальная машина?

— «Гольф IV», папа подарил на 18 лет.

— Если говорить о мечтах, главная, наверное, сбылась – вы в «Формуле-1». Теперь о чем будете мечтать?

— О победах, конечно.

СПРАВКА: Виталий Александрович Петров (родился 8 сентября 1984 года в Выборге) — российский автогонщик. Постоянно проживает в испанской Валенсии. Также известен под прозвищем Выборгская ракета.

В отличие от большинства современных пилотов Формулы-1, Петров не гонялся в картинге. Карьеру он начал с «Кубка «Лада» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней и выиграл все этапы, набрав максимальное число очков из 500 возможных.

В 2003 году Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault, выступал за команду Euronova Racing и финишировал в чемпионате 19-м. Также в том сезоне он финишировал четвёртым в британском зимнем чемпионате Формулы-Renault в конце сезона. В Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000.

Подписав контракт с Renault F1, Петров стал первым россиянином, участвующим в Формуле 1 – его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна 2010 года, где он занял 17 позицию.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Наличие школ и детских садов стало ключевым фактором при выборе новой квартиры для петербуржцев. Согласно исследованию компании «Главстрой Санкт-Петербург», подавляющее большинство покупателей — 89% — рассматривают шаговую доступность образовательных учреждений как решающее условие сделки. Опрос проводился среди жителей крупных проектов застройщика — «Северной долины» и экорайона «Юнтолово».Исследование демонстрирует семейный портрет покупателя: 94,3% респондентов уже воспитывают детей, а еще 3,5% планируют рождение ребенка в ближайшее время. Помимо наличия школ, родители уделяют внимание дополнительному образованию. 70% опрошенных активно вовлекают детей в спортивные секции, языковые курсы, творческие студии, робототехнику и программирование. Также 71% родителей заинтересован в программах ранней профориентации в сферах ИТ, инженерии, медицины, строительства и медиа, а 68% отмечают важность спецкурсов для поступления в ведущие вузы города.Коммерческий директор «Главстрой Санкт-Петербург» Алексей...
В Государственной думе России рассказали, что очередная индексация пенсий случится во второй половине 2025 года и коснется категории военных пенсионеров.В октябре 2025 года военным пенсионерам будет произведена индексация пенсий. Об этом сообщила член комитета Госдумы по социальной политике Светлана Бессараб, пишет РИА Новости.По ее словам, размер увеличения составит 4,5%. Индексация распространится на всех пенсионеров, проходивших службу в силовых структурах. Данная мера направлена на повышение уровня социальной защиты данной категории граждан.Ранее был озвучен размер средней пенсионной выплаты в России. Он составил порядка 23 тысяч рублей в месяц. Такая сумма была зафиксирована в начале 2025 года. При этом на учете Социального фонда состоят свыше 41 млн людей пенсионного возраста.

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ