Уроженец Выборга ответил на вопросы журнала «Sportweek».
— Вам предлагали дебютировать в «Формуле-1» еще в середине 2009-го, заменить Нельсиньо Пике, почему вы отказались?
— Очень важно сесть за руль вовремя, до начала чемпионата, чтобы провести в команде полноценный сезон. Роман Грожан совершил большую ошибку, когда дебютировал в «Формуле» в середине гоночного года. Было ясно, что он больше потеряет, чем приобретет, особенно с машиной, за рулем которой даже Фернандо Алонсо ничего не смог добиться.
— Что вас больше всего удивило в машине «Формулы-1»?
— Ее скорость. Она весит 620 кг вместе с гонщиком, а ускоряется и тормозит в 2 раза быстрее, чем моя старая машина GP2. А еще руль. Это настоящий компьютер.
— Как прошла первая часть предсезонных тестов?
— К сожалению, она была испорчена дождем. Все, что можно отработать на сырой трассе, мы давно уже сделали, и сейчас команде и мне очень нужна хорошая погода, чтобы как следует поработать с настройками. В этом году самым сложным для меня будет выбор регулировок на квалификацию и гонку, ведь в отличие от GP2 здесь все можно настраивать-перенастраивать: и мотор, и аэродинамику, и коробку передач. Здесь в 100 раз больше возможностей по сравнению с GP2, и я должен уметь ими пользоваться.
— Пока же, не считая погоды, вы всем довольны?
— Да. Я почувствовал себя комфортно и начал понимать возможности машины после 30 кругов. Я впервые работал с инженерами «Формулы-1» и был поражен: они приезжают на трассу до восьми утра, а уезжают поздно вечером. За весь день есть два перерыва – на обед и ужин, когда все общаются. Все остальное время – только работа, никаких пауз и перекуров. Все очень серьезные, даже для улыбок и шуток не всегда находится время.
— А какой у вас распорядок дня на тестах?
— Я встаю в 7 утра, в 8 уже надо быть на трассе – начинается брифинг. За длинный стол садятся инженеры, человек тридцать. Они обсуждают программу дня: главный инженер задает вопросы, а его коллеги отвечают. После чего с девяти утра до пяти вечера работаем без остановки.
— А у вас есть любимые трассы?
— Нет любимых. Мне все нравятся, особенно те, на которых больше всего удается. Больший адреналин, естественно, получаешь в Монако: узкая дорожка, бешеная скорость, одна ошибка – и ты уже за бортом борьбы за очки.
— Вы с Робертом Кубицей – первый славянский дуэт в «Формуле-1». Он – первый пилот из Польши, покоривший формульный олимп. Какие у вас отношения?
— Я до сих пор не спросил, понимает ли он русский язык, – некогда. На тестах нам не до «хихихаха», мы работаем – сейчас у нашей машины серьезные проблемы с тормозами. А так он очень веселый парень, помогает мне. Пока проблем нет.
— А что за проблемы с тормозами?
— Педаль слишком мягкая, буквально как на легковой машине, поэтому не такая информативная, как хотелось нам с Робертом. Но, надеюсь, инженеры смогут все исправить до начала сезона.
— В Валенсии, после вашей первой победы в GP2, произошел казус с гимном: организаторы успели найти лишь музыку Михаила Глинки. Вы на будущее подготовились?
— Да, записали гимн на диск и возим его с собой. Кстати, флаг тоже.
— Какие цели и задачи перед собой на сезон ставите?
— Важно сильно не отставать от Кубицы, быстрее понять, как машина устроена, все тонкости ее настройки, и начать прогрессировать. Чем быстрее, тем лучше. Для этого я буду делать все возможное, а о том, что я первый россиянин, ставший боевым пилотом «Формулы-1», стараюсь не думать. Иначе я закроюсь в себе, стану самоуверенным, а это может плохо отразиться на моей карьере и на моих гонках. Пусть об этом думают другие, а я буду делать свою работу.
— Почему вы выбрали Renault F1, ведь как минимум пять команд предлагали вам место за рулем своих машин?
— С таким опытным коллективом, как Renault F1, я быстрее добьюсь прогресса, чем с новичками, которые еще только начинают свой путь в «Формуле-1». Я бы предпочел заблудиться в центре большого города, а не где-нибудь посередине Сибири!
— Как, по-вашему, это было правильно – так долго скрывать от россиян, что вы заключили контракт, тянуть до презентации? Может, стоило объявить заранее?
— С одной стороны, стоило – журналисты из России смогли бы спокойно приехать в Валенсию, никому бы не пришлось мчаться сломя голову, а нам – отвечать на море телефонных звонков. С другой – так мне было лучше. Пока никто не знал о контракте, я мог спокойно готовиться к тестам.
— Когда вы впервые сели за руль?
— В пять лет. Даже видеозапись где-то дома есть. Я там такой смешной. Меня из-за руля практически не видно, зато счастливый, примерно как сейчас.
— А какая у вас была первая официальная машина?
— «Гольф IV», папа подарил на 18 лет.
— Если говорить о мечтах, главная, наверное, сбылась – вы в «Формуле-1». Теперь о чем будете мечтать?
— О победах, конечно.
СПРАВКА: Виталий Александрович Петров (родился 8 сентября 1984 года в Выборге) — российский автогонщик. Постоянно проживает в испанской Валенсии. Также известен под прозвищем Выборгская ракета.
В отличие от большинства современных пилотов Формулы-1, Петров не гонялся в картинге. Карьеру он начал с «Кубка «Лада» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней и выиграл все этапы, набрав максимальное число очков из 500 возможных.
В 2003 году Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault, выступал за команду Euronova Racing и финишировал в чемпионате 19-м. Также в том сезоне он финишировал четвёртым в британском зимнем чемпионате Формулы-Renault в конце сезона. В Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000.
Подписав контракт с Renault F1, Петров стал первым россиянином, участвующим в Формуле 1 – его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна 2010 года, где он занял 17 позицию.