В Русской православной церкви назвали «проявлением дурновкусия» рекламный ролик, в котором на крыше Казанского собора Петербурга резвятся медведи.
«Вряд ли в глазах иностранцев появится положительный образ России, в которой создатели рекламного ролика заставляют животных разгуливать по месту, священному для большинства жителей страны. То, что медвежьи прыжки были выполнены методом компьютерной графики, ситуацию не меняет», — заявил представитель отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко, слова которого приводит в среду газета «Известия».
В свою очередь директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев напомнил, что год назад в Петербурге уже был скандал, связанный с телевизионной рекламой отдыха в Турции, показанной по местному каналу и оскорбившей религиозные чувства христиан. В том ролике демонстрировались пляски дервишей на лике Христа. Тогда тоже использовались спецэффекты, поскольку физически плясать на этой фреске невозможно, но это не помешало суду признать рекламу турпоездок в Турцию неэтичной и взыскать с ответчиков 10 тысяч рублей, передает «Интерфакс».
«Странно, что авторы еще не додумались разместить свиней на крыше синагоги или мечети. Не сомневаюсь, что такой ролик вызвал бы гораздо больший эффект. Нетрудно даже предположить, какой именно», — сказал Силантьев.
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский также считает рекламный ролик оскорбительным для города и петербуржцев.
Напомним, ролик изготовлен по заказу администрации Петербурга, он является продолжением серии постеров, уже размещавшихся в Париже, Лондоне, Амстердаме, Франкфурте и Праге. Слоган акции — «No bears, just beauties» («Никаких медведей, только красоты»).