В том, что дом № 13, корпус 1 является классическим ветхим и аварийным жильем, ни у кого нет сомнения.
Утро соседей по коммунальной квартире Светланы Танаковой и Алексея Сосунова начинается одинаково. Преподавательница лицея и бывший полярник, а ныне строитель «Балтийской жемчужины» стоят в очереди к «удобствам».
На 17 жильцов «коммуналки» – один туалет. Трубы в кухне подвязаны чуть ли не веревочкой. На первый взгляд, в доме 1937 года постройки сгнило и развалилось все, что можно.
В отличие от многих петербуржцев, которые не желают уезжать из своих квартир, жители этого дома мечтают разъехаться. Непонятно одно: кто возьмется за их расселение?
2-я Комсомольская относится к кварталу, внесенному в список территорий, предназначенных к сносу.
Однако, по словам начальника жилищного отдела Красносельского района Надежды Ломбаниной, рассуждать сегодня, какой именно дом будет расселен и на каких условиях – все равно что гадать на кофейной гуще.
Вроде и дом явно аварийный, и коммуналки в городе расселяют по целевой программе, и квартал входит в перечень предназначенных к сносу, но жильцы до сих пор остаются в неведении, что с ними будет.
Ходили на публичные слушания по «хрущевкам», где против расселения выступали их соседи с улицы Гарькавого.
На вопрос, будет ли расселен их ветхий барак, представитель администрации ответил, что программа еще не готова и вопрос о каждом доме будет решаться отдельно, пишет «Мой район».
Надежда Ломбанина, начальник жилищного отдела Красносельского района, считает, что люди волнуются преждевременно. Нужно дождаться, когда закон о реновации «хрущевок» будет принят городским Законодательным собранием в третьем чтении и вступит в силу. Второе чтение законопроект прошел 26 марта.