Авиаколлапс продолжается. В Пулково отменены 15 рейсов (фото, видео)

Авиаколлапс в Москве, вызванный непогодой, обледенением взлетно-осадочных полос и нарушениями энергоснабжения, во вторник так и не закончился, хотя обстановка в аэропортах Шереметьево и Домодедово начала меняться к лучшему.

Напомним, накануне отчаявшиеся вылететь из столицы пассажиры подняли в Шереметьево бунт.

На 29 декабря число застрявших пассажиров снизилось вдвое, однако кресел по-прежнему не хватает — многие вынуждены сидеть и лежать на полу. Руководство аэропортов обещает полностью нормализовать ситуацию лишь через 2-3 суток.

Авиаколлапс продолжается. В Пулково отменены 15 рейсов  (фото, видео)

При этом на сегодня авиакомпания «Аэрофлот» отменила 13 рейсов до столицы, «Сибирь» – 1, «Трансаэро» – 1. По расписанию летают только самолеты ГТК «Россия», несмотря на то, что вчера министр транспорта Игорь Левитин порекомендовал авиакомпаниям временно отменить рейсы до Петербурга, чтобы разгрузить московские аэропорты, пишет Фонтанка.ру.

В «России» отмечают, что никаких официальных предписаний о приостановке полетов от Минтранса не получали.

Отмены связаны с необходимостью разгрузить аэропорт Шереметьево. Подробная информация есть на сайтах авиакомпаний.

СЮЖЕТ 100ТВ

Пассажиров призывают сдавать билеты или обменивать их на другой день. На помощь авиаторам пришли железнодорожники – сегодня в два часа дня из столицы в Санкт-Петербург отправится дополнительный экспресс «Сапсан», кроме того, в аэропортах открыты специальные кассы по продаже билетов на поезда дальнего следования, сообщает «Эхо Петербурга».

Авиаколлапс продолжается. В Пулково отменены 15 рейсов  (фото, видео)

Задержки рейсов в основном дальнемагистральных, отмечаются и в аэропорту Домодедово. В то же время руководство аэропорта надеется, что до конца дня Домодедово заработает в штатном режиме.

При этом, отмечает «Интерфакс», многие пассажиры задержанных рейсов говорят, что из всех перевозчиков только «Аэрофлот» прилагает минимум усилий, чтобы нормализовать обстановку. Утверждается, что представители компании не желают общаться с пассажирами и не предлагают каких-либо альтернатив.

Официальный представитель «Аэрофлота» назвала эту информацию безграмотной, а обвинения в адрес компании необоснованными. «Да, сейчас идут задержки с рейсами. Да, часть рейсов отменено с 25 декабря. Но посмотрите, что делается в Домодедово, как летают остальные рейсы», — сказала Данненберг. «Я, например, знаю, что Lufthansa не выполнила ни одного рейса, но никто об этом не говорит. Она передала всех пассажиров на рейсы других компаний, она просто не летает. Никто об этом не говорит», — заявила пресс-секретарь «Аэрофлота».

Авиаколлапс продолжается. В Пулково отменены 15 рейсов  (фото, видео)
Какие-то свиньи все-таки привезли вчера в «Шереметьево» воду. Фото flickr

Как отмечает «Комсомольская правда», обстановка в аэропортах уже не такая накаленная, но многие все равно находятся на грани нервного срыва. Пассажиры, ожидающие своих самолетов, все еще спят вповалку в зданиях терминалов. Кроме того, многие опаздывают на уже объявленные рейсы из-за того, что людей собирают быстро, а сотрудников на регистрации мало, и потому пассажиры просто не могут пробиться к выходу на посадку.

КСТАТИ: На сайте «Аэрофлота» вывешен список из 42 отмененных в среду рейсов. Отменены рейсы в Амстердам, в Анталью, в Астрахань, в Баку, в Берлин, в Варшаву, в Вену, в Дрезден, в Екатеринбург (два рейса), в Загреб, в Казань, в Киев, в Краснодар, в Лондон, в Мюнхен, в Ниццу, в Новосибирск, в Нью-Йорк, в Омск, в Париж, в Прагу, в Рим, в Санкт-Петербург, в Сочи (два рейса), в Стамбул, в Стокгольм, в Токио и во Франкфурт.

Кофе за 250 рублей и такси за 10 тысяч

Коллапс принес выгоду заведениям общепита в зданиях аэровокзалов. Они не снизили цены в меню, а изголодавшиеся пассажиры вынуждены покупать еду за баснословные деньги, возмущается «Московский комсомолец». Так, чашка кофе стоит 250 рублей, сырники — 200, салат — 300.

Не упускают своего и таксисты. Находчивые «бомбилы» требуют за дорогу до Москвы до 10 тысяч рублей. Между тем перевозчики пытаются убедить, что все нынешние проблемы пассажиров относятся к форс-мажору. То есть никаких компенсаций пассажирам не причитается. Все причастные к транспорту ответственные лица сейчас старательно «переводят стрелки», пишет Newsru.com.

Авиакомпании вызовут в суд

В ближайшее время к аэропортам и авиакомпаниям могут быть предъявлены сотни исков от клиентов, обещает адвокат Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин. Его коллеги выезжали в Домодедово и Шереметьево для сбора жалоб от пассажиров, продолжает тему газета «Ведомости». Самые примечательные выдержки из прессы по теме — на сайте «Заголовки.ru».

За полдня вторника жалоб набралось около сотни, говорит Жорин. Цель — собрать не менее 1000. Кампания будет вестись до середины января, а затем — подан иск к авиакомпаниям и аэропортам, обещает адвокат. Но пострадавшие должны будут документально доказать убытки, предоставив чеки, свидетельские показания и прочее.

По словам Жорина, также направлено обращение в Федеральную антимонопольную службу. Ведь был, по сути, картельный сговор, говорит он: цены в кафе и ресторанах взлетели в 10 раз, а стоимость такси — в 5 раз, есть случаи, когда таксисты требовали 15 тысяч рублей за доставку из аэропорта в Москву.

Как отмечают адвокаты, «сумма иска может быть беспрецедентной для России» — речь может идти о десятках миллионов рублей совокупной компенсации морального вреда, пишет «Коммерсант». Адвокаты считают, что сложившуюся ситуацию нельзя считать форс-мажорной, и все обратившиеся в суд смогут рассчитывать не только на компенсацию материальных затрат, но и возмещение морального ущерба.

Обязанности авиаперевозчиков

При ожидании больше двух часов пассажирам должны дать прохладительные напитки и предоставить возможность сделать два бесплатных телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. Опоздание на четыре часа — горячий обед или ужин. Застрявших на более долгий срок должны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь часов в ночное время.

Задержка рейса на шесть часов в ночное время и на восемь часов днем обязует разместить пассажиров в гостинице и довезти до нее, а также доставить обратно в аэропорт. Правила одинаковы в любом случае — из-за непогоды застрял самолет или из-за поломки. Обращаться нужно к представителю авиакомпании, а если это оказалось невозможным — на стойку информации аэропорта.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее