Напомним, в конце января в Пушкинском районе Петербурга при таинственных обстоятельствах пропала трехлетняя Алена Щипина. Последним ее видел отчим Роман Полевой, который следил за ребенком. Его и обвинили в убийстве ребенка.
На днях Роман Полевой прошел испытание на полиграфе.
Как сообщает Фонтанка.ру, про результаты психофизической экспертизы арестованного и обвинённого в совершении убийства девочки Романа Полевого рассказал его адвокат.
Фото: Вконтакте
По словам защитника, данная экспертиза была назначена следствием и включала в себя испытание на «детекторе лжи», которое его клиент прошёл весьма успешно. Если игнорировать научные формулировки, то «в сухом остатке» можно констатировать две позиции этого испытания. Во-первых, полиграф не выявил реакций Романа Полевого, свидетельствующих о его возможной причастности к убийству Алёны Щипиной. Во-вторых, полиграф выявил реакции мужчины, из которых следует, что он может располагать какими-то сведениями, связанными с обстоятельствами таинственного исчезновения девочки.
Совсем упрощённая трактовка такого результата испытания на полиграфе говорит о том, что, скорее всего, Роман Полевой никакого отношения к трагедии не имеет. Впрочем, данная экспертиза носит исключительно вероятностный характер.
Фото: Вконтакте
Это, кстати, полностью соответствует идеологии следствия, какой она видится с момента предъявления обвинения Роману Полевому: объективных доказательств его причастности к исчезновению ребёнка с самого начала не было, но он единственный, кто находился с девочкой в момент её исчезновения, путался в показаниях, а потому будет находиться под арестом до тех пор, пока не растает снег. Криминальная практика показывает, что после таяния снега часто находят трупы людей, пропавших зимой.
Факт же возбуждения уголовного дела по составу «убийства» в данном случае формален — по этой статье УК РФ возбуждаются уголовные дела всякий раз, когда ребёнок пропадает в обстоятельствах неочевидности. Так что говорить о гибели Алёны Щипиной оснований нет — это не подтверждается ни одной, даже косвенной, уликой. Если, конечно, не считать за таковую сам факт её абсолютно необъяснимого исчезновения.