Воскресенье, 5 октября 2025
$81.9 €96.05 ¥11.42
7.3 C
Санкт-Петербург

Водители маршруток сдают экзамены на ПДД на узбекском

Уже давно на гастарбайтеров куча нареканий со стороны ГИБДД и прокуратуры. Жалуются и простые пассажиры автобусов. Мол, правила дорожного движения не знают и ездят, как у себя в ауле, пишет газета «Комсомольская правда».

Проблемой решили озаботиться в одном из автопредприятий Петербурга — «Третьем парке», у которого почти сорок процентов водителей маршруток — приезжие. Как выразились сами перевозчики, среди шоферов — «полный интернационал». Работают выходцы из всех бывших союзных республик. Есть даже несколько арабов и один индус.

Большинство иностранных водителей маршурток — из Узбекистана. С них и решили начать — проверять знание правил дорожного движения. Причем на родном языке. Экзаменационные билеты на узбекском транспортникам прислали приятели из ГИБДД этой солнечной страны.

Специалисты предприятия рассказали, что проверка лишает узбекских водил возможности воспользоваться «купленными» правами. Свою квалификацию придется доказать. И отвертеться, мол, не знаю я великого и могучего, не получится.

— Конечно, водитель приходит к нам со своими правами, — рассказывают специалисты отдела безопасности движения «Третьего парка». — По законодательству они действительны и на территории нашей страны. А мы устраиваем еще свою, внутреннюю, проверку. Проводится она до того, как взять сотрудника на работу. Это отсев. Приезжий сможет трудоустроиться, только если мы увидим, что он ориентируется в ПДД и достаточно неплохо говорит по-русски.

В комнате, где проводится проверка потенциальных водителей, много народу. В день экзамены на знание правил дорожного движения сдают по 20 человек.

Знать правила идеально автобусники не требуют. В тесте можно допустить несколько «нестрашных» ошибок. С кандидатом потом индивидуально беседует сотрудник отдела безопасности движения. Если он видит, что приезжий хорошо ориентируется в теории, то он проходит на следующий этап — проверка практических навыков вождения.

— Я из Узбекистана, — улыбается один из счастливчиков, которому удалось сдать теорию, Зафар Муминов. — В Петербурге первый раз. Сюда меня позвали работать друзья. У себя на родине мой стаж вождения семь лет. Тут машин, конечно, намного больше, движение интенсивнее, но я уверен, что у меня все получится.

Тем же, кто в правилах оказывается «ни бум-бум», в трудоустройстве отказывают. Неудачники потом обивают пороги, упрашивая перевозчиков дать им еще один шанс.

Напомним в последнее время на дорогах города произошло большое количество ДТП с участием маршруток. Городская прокуратура провела ряд проверок в ходе которых были выявлены множественные нарушения.

Так с начала года было заведено более 70 административных и более 20 уголовных дел в отношениии водителей маршруток.

СПРАВКА: Около 20 процентов среди всех ДТП, произошедших в прошлом году, были с участием маршрутных такси. С начала года уже произошло более 70 серьезных ДТП с участием этого вида транспорта.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Объект, построенный полностью на отечественном оборудовании, обеспечит надежным электроснабжением жителей района и крупные медицинские центры.В Курортном районе Санкт-Петербурга состоялся торжественный пуск новой высокоавтоматизированной подстанции 35 кВ «Песочная». Объект мощностью 20 МВА призван значительно повысить надежность энергоснабжения потребителей.Как пояснил генеральный директор компании «Россети Ленэнерго» Игорь Кузьмин, на подстанции применены современные технологии.«Управление подстанцией не требует постоянного присутствия персонала, параметры сети и состояние оборудования контролируются дистанционно, в режиме реального времени. Все данные передаются в Центр управления сетями компании», — отметил Игорь Кузьмин.Новая подстанция станет важным звеном энергосистемы Курортного района. Она обеспечит надежное электроснабжение жителей, а также крупных медицинских учреждений. В их числе — НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова и Клинический центр...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ