«Совместно с коллегами из нашего фан-клуба я занимался организацией фанатского поезда, на котором в Нижний приехало примерно 560 наших ребят: арендовали состав, договорились с РЖД, чтобы нам дали специальное «окно» – движение-то на железной дороге плотное. То есть, не успей мы уехать в десять вечера, следующего такого «окна» пришлось бы ждать довольно долго. В общем, после окончания матча нам нужно было как можно скорее попасть на вокзал.
Причем, местные правоохранители были в курсе этой ситуации. С сектора нас стали выпускать около девяти часов вечера, полковник передал мне мегафон – сделать объявление для ребят с фан-поезда, чтобы они выходили первыми. Народ стал покидать сектор через живой коридор из омоновцев. Коридор, впрочем, был довольно узким. Я в это время через мегафон просил полицейских, чтобы ребят пропускали побыстрее. Кому-то из омоновцев моя активность не понравилась, и он толкнул меня в спину. Возникла небольшая давка: ко мне тут же подлетело с десяток омоновцев, которые принялись меня бить.
Избиение продолжалось пару минут, после чего меня забрали в полицейскую машину. А вместе со мной и еще с десяток фанатов, которые за меня заступились. Узнав о случившемся, ребята, еще не вышедшие с сектора, в знак солидарности заявили, что не станут покидать стадион… Хотелось бы, кстати, выразить им слова благодарности от всех задержанных. Ситуация, прямо скажем, была непростой. В машине полковник предложил мне написать заявление, что я не имею претензий к местной полиции. В противном случае пригрозив вообще никого с сектора не выпускать. Что было делать: ребят подводить не хотелось, и я написал это заявление. Причем, заявление не заявление, а так – филькина грамота… В общем, только после того, как нас выпустили, ребята стали покидать сектор.
На вокзале в итоге мы с парнями из фан-поезда оказались только в десять вечера. Следующего «окна» в графике движения пришлось ждать два часа. К тому же, еще и на вокзале нам устроили тотальный обыск. Не пускали в поезд с едой, напитками, даже минералку пронести не давали. А ведь поезд-то был арендованный! В общем, уехали мы из Нижнего только в 0:15″, — цитирует Алеханова «Советский спорт».
Другой лидер фан-движения «Зенита» Руслан Дрюма, присутствовавший на матче «Волга» – «Зенит», также рассказал, что происходило в Нижнем Новгороде.
– Творился полицейский беспредел, – сказал Дрюма «Советскому спорту». – Все началось еще перед матчем в городе, когда ОМОН начал забирать болельщиков, которые собирались вместе, чтобы пойти на матч. Аргументировали это тем, что собрание несанкционированно. Потом возникли проблемы и при проходе на стадион.
– Вы видели, как омоновец ударил Данко Лазовича электрошокером?
– Да. Лазович побежал к трибунам, чтобы бросить болельщикам свою футболку, и, когда добежал до трибуны, сзади подошел омоновец и ударил его электрошокером. Удар произошел со спины. Данко хорошенько передернуло. Кстати, не одного Лазовича били шокером, но и болельщиков.
– Президент «Волги» сказал, что фанаты «Зенита» стреляли по болельщикам из ракетницы…
– Он, видимо, не в себе…
Как сообщалось ранее, нижегородские полицейские залили петербургских болельщиков слезоточивым газом, а Данко Лазовичу от них досталось электрошокером .
ВСТРЕЧА ЗЕНИТОВСКИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ