Смольный приоткрыл завесу тайны о том, как через полгода возможно будет организована система взимания платы за парковку в центре города.
Согласно одному из вариантов, рассматриваемому в комитете по транспортно-транзитной политике, плата за стоянку не будет зависеть от времени суток. Согласно другому – отдавать деньги за право оставить машину нужно будет только в рабочие часы, пишет Фонтанка.ру.
Возможность ввести платную парковку в центральных районах города появилась после того, как в начале июля Валентина Матвиенко подписала закон, наделивший Смольный соответствующими полномочиями. Разработкой механизма взимания платы, а также определением ее размера занимается комитет по транспортно-транзитной политике; ожидается что полностью механизм будет понятен к концу 2011 года.
До последнего времени чиновники не говорили о том, какие варианты рассматриваются при его подготовке. Однако первые подробности уже появились: как сообщили «Фонтанке» в комитете по транспортно-транзитной политике, планируется, что стоянка в центральных районах (Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном) будет только платной, но размер тарифа будет зависеть от времени суток – например, ночью нужно будет платить меньше, нежели днем.
Впрочем, рассматривается на данный момент и другой вариант: отдавать деньги за право оставить машину придется только в рабочие часы, в остальное время припарковать автомобиль можно будет где угодно и совершенно бесплатно.
Как отмечает Фонтанка.ру, оба механизма давно используются в Европе. Так, в Финляндии есть парковки, платить за пользование которыми нужно только с 8 до 17 в рабочие дни и с 8 до 15 в субботу. В остальное время, а также в воскресенье, отдавать деньги не нужно – паркомат попросту не примет их. Похожая система действует в Швейцарии, но там парковка в центре ограничена 2 часами.
Нечто подобное можно увидеть и в крупных французских городах. Кроме того, во всех странах действует четкая градация: чем ближе к центру, тем выше плата за стоянку. Кстати, как говорят в комитете по транспортно-транзитной политике, именно опыт Европы изучается специалистами ведомства при разработке механизма, по которому будет взиматься плата за стоянку в центре Петербурга.