Среда, 16 июля 2025
$77.96 €91.15 ¥10.84
18.9 C
Санкт-Петербург

В отношении экипажа «Ленинского комсомола» будет восстановлена историческая справедливость

Руководство Военно-морского флота Российской Федерации займется восстановлением исторической справедливости в отношении экипажа атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол», проявившего в 1967 году героизм в условиях техногенной аварии, произошедшей в Норвежском море, передает БИА.

Как сообщил бывший помощник командира К-3 Александр Лесков, Главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий принял решение извлечь из архивов сохранившиеся материалы об аварии, собрать свидетельства оставшихся в живых участников трагедии и подать ходатайство президенту Российской Федерации о представлении членов экипажа к государственным наградам.

По словам А.Лескова, 8 сентября 1967 года в торпедном отсеке К-3 произошел пожар, унесший жизни 39 членов экипажа. Руководство флота посчитало, что катастрофа произошла по вине личного состава, однако сейчас признается, что АПЛ на момент аварии была сильно изношена, а действия подводников в критических условиях были правильными и героическими. С 1987 года началась борьба за возвращение доброго имени участников трагедии. В книгах, мемуаров подводников, газетах, в письмах от ветеранских организаций подводников неоднократно публиковались обращения к президенту России, министру обороны и главкому ВМФ с просьбой рассказать всю правду о трагедии и воздать должное героизму погибших и живых.

А.Лесков добавил, что восстановление исторической справедливости будет сложным делом, так как все материалы по АПЛ К-3 хранились в архивах КГБ, и большинство из них утеряно.

Сама  же АПЛ «Ленинский комсомол» будет отправлена на утилизацию.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

СРВ – первое звено в технологической цепи терминала, где минеральные удобрения будут выгружаться из вагонов-хопперов и отправляться на склады.Двухпутная станция разгрузки позволит организовать одновременную разгрузку восьми вагонов на две технологические линии. Опорожненные вагоны будут в автоматическом режиме перемещаться с помощью трансбордера на пути для накопления порожнего состава.В настоящее время ведется активное строительство СРВ на минусовых отметках. Большая часть технологического оборудования будет установлена под землей, включая ленточные питатели, приемные и разгрузочные бункеры, аспирационные установки, цеховые краны, стопорные подвагонные устройства и пути перемещения позиционера. На отметке -13 метров завершена установка железобетонных конструкций, а также начаты работы по устройству фундаментов и свайного основания на отметках -7 и -0,2.Двухпутная станция разгрузки вагонов позволит не только разделять грузопотоки различных марок груза, но и существенно сократит...
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» сообщил о новом назначении. Должность коммерческого директора занял Алексей Бушуев.В сферу ответственности нового топ-менеджера войдет стратегическое развитие коммерческого блока компании: повышение результативности продаж, запуск и продвижение новых проектов, а также укрепление позиций застройщика на рынке Петербурга.У Алексея Бушуева — более 20 лет профессионального опыта в девелопменте. Он окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ныне СПбГЭУ). До перехода в «Главстрой Санкт-Петербург» в разные годы занимал руководящие позиции в области маркетинга, продаж, рекламы и построения бизнес-процессов в таких компаниях, как «Аквилон», DVA GROUP, Seven Suns Development и «Трест».«Перед коммерческим блоком стоят амбициозные задачи по наращиванию рыночных позиций компании и наших проектов. Мы уверены, что многолетний опыт Алексея в стратегическом управлении коммерческими процессами, а также глубокое понимание рынка станут ценным...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ