Blondie все нынешнее лето ездят по Америке и Европе с концертами, в которых, следуя велению момента, играют свой шедевр целиком. В Петербурге участники группы, кстати, уже появлялись — Дебби Харри и Криса Стайна весной 1997 года вызвали на открытие клуба «Holliwood Nights». Как говорят очевидцы, концерт состоялся в присутствии элементов в малиновых пиджаках и прочей соответствующей публики, им-то и довелось чуть не первыми услышать песню «Maria», которой до попадания в радиоэфир было еще два года, пишет «Коммерсант».
Blondie во многом являются заложниками внешности солистки, для которой, надо полагать, возвращение в группу было решительным шагом. Одно дело — секси-цыпочка Дебби, глядящая на нас с обложек, и совсем другое — тетушка Дебора, материализующаяся на сцене. Годы идут, и пусть ты даже в шестьдесят выглядишь на сорок, риск велик. Певица, уже обреченная быть вечной блондинкой, на пресс-конференции появиться отказалась, сославшись на то, что она сразу после приезда не успевает сделать макияж. От основного состава сейчас остались только три человека, так что отдуваться за нее пришлось гитаристу Крису Стайну и барабанщику Клему Берку.
Публики в БКЗ, с учетом статусного имени, могло бы быть и больше. Впрочем, винить в этом нужно не только лето, обычно губящее самые благие планы промоутеров, но и непонятное положение Blondie в российской аудиосреде. Хотя поп-нетленки «Heart of Glass» и «Maria» известны хорошо, нью-йоркская «новая волна» всегда была у нас уделом немногочисленных любителей. Им, судя по всему, и было адресовано оформление сцены: на заднике висели полосатые полотнища, моментально заставлявшие вспомнить обложку «Parallel Lines». Переезды, правда, сделали свое дело: на черно-белых полосах виднелись заметные складки, а один из лоскутов был порядочно чем-то заляпан.
Дебби появилась на сцене после энергичной интродукции, в которой отчетливо угадывалось «Полюшко-поле», уделанное в тот же самый нью-вейв. Черные с белыми лампасами треники в обтяжку и что-то среднее между жилетом и топиком, из под которого вызывающе выглядывали красные бельевые лямки. Пожалуй, она лучше всех соответствовала имиджу альбома. Все остальные музыканты были одеты кто во что горазд — вместо галстуков и пиджаков, памятных по обложке, обычный непритязательный casual. Только клавишник Мэтт Кац-Боэн щеголял полосатыми штанами, да и то, наверное, потому что он здесь был самый молодой.
Без лишних разговоров Blondie взялись за дело и почти без перерывов выдали «Parallel Lines» от и до. Дебби Харри не пыталась изображать прежнюю, слегка отмороженную девушку, от семидесятых остались разве что некоторые немногочисленные танцевальные па. Это была тетушка, которая многое поняла в жизни и теперь просто поет. Голос, самое главное, не изменился, так что опасения за высокие ноты в «Heart of Glass» исчезли с первым же куплетом. В какой-то момент она очень по-домашнему уселась на возвышении для клавишника и переодела туфли. Макияж певицу, как оказалось, беспокоил не зря, ее лицо постоянно менялось в зависимости от света: дадут жесткие белые прожектора — и возникает та самая Дебби, включат красные — ан нет, все-таки Дебора.
Самой заметной персоной после госпожи Харри оказался, как ни удивительно, барабанщик: он молотил с такой экспрессией, будто концерт дает в последний раз. Крис Стайн, наоборот, все больше рассматривал свой усилитель и вообще казался более флегматичным, чем следовало бы с такой боевой музыкой. Вторая половина концерта была собрана из разных периодов понемногу.
Была и «Maria», и «Rapture» и «Call Me», некогда спродюсированная Джорджио Мородером. В отличие от студийных версий, песни потеряли свою милую угловатость, а когда группа нажимала на все педали, дело начинало оборачиваться уже не нью-вейвом, а скорее пауэр-попом. Кстати, еще одна медаль на грудь Blondie, проложивших путь и поп-девушкам с гитарами. Обрадовав публику на бис еще одним диско «Atomic», и реггей «Tide is High», группа в самом конце вылила на зрителей ведро холодной воды. Мало, кто ожидал, что Blondie возьмутся за The Rolling Stones. Их версия «Get off of My Cloud» звучала так же нахально, как оригинал. А «старая волна» «новой», как оказалось, ничуть не помешала.
Фото: pics.livejournal.com/alexduper
Пользователи Живого Журнала комментируют концерт:
Сходила таки я на Blondie. Весело было. Такое ощущение, что весь концерт простояла с дебильной улыбкой а-ля имбицил… Интересно было бы взглянуть в этот момент на себя со стороны… хе…
Наконец, настройщики свалили, свет погас и вышли мужички из группы, начали лабать интро… Играли они его минуты две. Дебби все не было… И вот она выходит в диком красном прикиде с шляпой на голове, вышла как-то сгорбившись бочком…. Думаю, ну все ппц, разбил артрит бабушку Харри… ассоциации пошли нехорошие с Гурченко…
Ан нет, бабуля подошла к микрофону распрямилась, подмигнула залу и начался угар… Пошутила на тему » Не поверите, но мне за шестьдесят» . Во время концерта прикалывалась, заигрывала с дядьками из танц-пола, те в свою очередь орали » I want you Debbie», сняла туфлю на шпильке и захерачила ей кому-то в голову в партере, вторая полетела туда же…
А мне концерт очень понравился, сыграли все хиты.
Новые песни — говно-говном, но в целом концерт очень понравился.
Так как я знал «материал» и был «в теме», то дискомфорт не ощущался.
Такая вот полярность мнений.
ааааааааааааа)))))))))))))) это просто непередаваемо!!!! мы сходили-таки на Blondie, мечты сбылись, танцы удались.
толпа народу, безумные визги, слезы от танцев и волн. Мы чувствовали себя подростками из старого американского фильма. ну ооооочень круто.