По данным источника «Делового Петербурга», уже разработаны два новых, адаптированных для Петербурга проекта купола второй сцены Мариинского театра. Они были представлены новому министру культуры РФ Александру Авдееву во время его визита в Петербург. (Ранее проект курировал глава Роскультуры Михаил Швыдкой.)
Решения по ним должны быть приняты до 1 ноября 2008 года. По словам источника, идея купола Мариинки-2 уже глубоко переработана: внешне он будет видоизменяться.
Главная «фишка» проекта Перро — золотой мешок, укрывающий вторую сцену Мариинки
По информации КБ ВиПС, теперь проектирование театра будет вестись по технологии BIM (building information model – цифровая модель здания), обеспечивающей синхронную работу архитекторов, конструкторов и инженеров. «Наши специалисты имеют большой опыт проектирования подземных сооружений, так что работы будут выполнены качественно и в срок», – говорит генеральный директор КБ ВиПС Андрей Панферов. Кроме того, господин Панферов сообщил, что его контракт предполагает адаптацию купола театра к климатическим условиям Петербурга.
Один из новых проектов разработан французской RFR. В самой компании от комментариев отказались. RFR проектирует современные постройки в стиле модерн вблизи известных исторических зданий, например таких, как Лувр и Капитолий в Вашингтоне. Информация о втором проектировщике держится в секрете.
По сути, такое решение означает фиаско первого в стране международного архитектурного конкурса с 1930-х годов (когда проходил конкурс на проект Дворца Советов в Москве).
Неприемлемость проекта для Петербурга стала очевидна на этапе его реализации.
«В процессе перехода от идеи к ее проектной реализации тот легкий купол, который изначально представил Доминик Перро, претерпел существенные изменения и превратился в более громоздкую и тяжелую конструкцию», — говорит он.
Еще одним доказательством несовершенства проекта Перро стал отказ немецкой компании SСHUCO от строительства разработанного им купола. По словам Андрея Панферова, SСHUCO отказалась от выполнения работ без внесения изменений в его конструкцию.
Все решит заказчик
«Этот отказ — очень серьезный звонок для нас, поэтому мы ждем окончательного решения заказчика, — сказал Андрей Панферов. — Не сомневаюсь, что уже в ближайшее время должно быть принято решение по конкретным требованиям к конструкции купола, после чего мы приступим к его адаптации. Мы запроектируем купол театра так, чтобы обеспечить сотрудникам театра и зрителям безопасность и комфорт».
За работу Доминик Перро получил 7,5 млн евро при полной стоимости контракта в 20 млн евро. Именно такие потери может понести федеральная казна, если проект будет изменен полностью. Директор ООО «Архитектурная мастерская Митюрева» Юрий Митюрев уверен, что в любом случае проект Доминика Перро необходимо адаптировать. «Он должен быть изменен под климатические условия города, где здания следует приспосабливать к снеговым нагрузкам. Думаю, эти нагрузки не были заложены в первоначальном проекте», — говорит Юрий Митюрев.