В Цифровой кинотеатр, возведенный под шатром специально к кинофоруму, билеты продавали даже на приставные стулья, сообщает ИТАР-ТАСС.
Зрительский ажиотаж связан с тем, что лента 32-летнего режиссера — единственная отечественная картина, которая представит Россию в конкурсной программе открывающегося 27 августа 65-го Венецианского кинофестиваля.
На фоне исторических событий, связанных с подготовкой полета первого человека в космос, в фильме разворачивается личная человеческая трагедия главного героя — Даниила Покровского. Он — типичный интеллигент, врач, работающий с первым отрядом советских космонавтов. Оказываясь в центре конфликта между двумя любящими женщинами, между нравственной целостностью и научным долгом, герой делает выбор, который может стоить ему потери личного счастья, профессионального уважения и самой жизни.
Такие — допремьерные презентации — хорошая традиция Выборского фестиваля.
«Мне кажется, что главное ощущение времени — попасть в дыхание времени. Его ритм… А дальше — если рождается, то рождается. Мы надеемся, что у нас родилось. Ретро — я не люблю, ретро — про 60-е, 50-е — либо про очень зрелых людей, либо про пацанов, я пытался снимать про своих ровесников», — цитирует режиссера ТК «Культура».
Название «Бумажный солдат» — несомненный ассонанс со стихотворением одного из знаковых шестидесятников — Булата Окуджавы.
Главные роли сыграли Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе и Анастасия Шевелева. По словам постановщика, тонкие души актеров помогли ему «нащупать пульс» ушедшего «времени взлета». Это третья работа представителя творческой династии Германов — внука талантливого писателя и сына признанного режиссера-классика. Алексей Герман уже снял картины «Последний поезд» (2003) и «Гарпастум» (2005).