Среди обладателей престижного титула, который журнал присуждает последние 50 лет, композиторы Леонард Берштейн и Игорь Стравинский, а также пианист Владимир Горовиц.36-летняя солистка Мариинского театра оперы и балета Санкт- Петербурга появится на обложке Musical America за 2008 год, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Русская сопрано Анна Нетребко является подлинной суперзвездой ХХI века, — говорится в распространенном в Нью- Йорке пресс-релизе.
«Ее экзотическая красота, захватывающие вокальные данные и театральный талант превосходно проявили себя в опере Гуно «Ромео и Джульетта» на сцене Метрополитэн-опера. Ее восхождение в пантеон певиц мирового класса было быстрым, неминуемым и вполне заслуженным», — отмечает Musical America.
Кайя Саариахо из Финляндии была признана «Композитором года», руководитель оркестра Atlanta Symphony Роберт Спано назван «Дирижером года», 80-летний пианист Чарльз Розен удостоен звания «Инструменталист года», а «Ансамблем года» стал Chanticleer.
«Музыкальная Америка», считающаяся «библией» мировой музыкальной индустрии, содержит данные на более чем 14 тысяч организаций и 10 тысяч артистов. Первый справочник был опубликован в 1960 году, тогда же было учреждено и звание «Музыкант года». С 1992 года определяются лауреаты по таким категориям, как «Инструменталист года», «Дирижер года», «Композитор года» и «Вокалист года». Позже в список было ключено звание «Ансамбль года». Награды будут вручены 13 декабря на церемонии в нью-йоркском Линкольн-центре.
В ноябре 2007 года Нетребко дебютирует в Берлинской опере в роли Виолетты в «Травиате», в декабре она возвращается в Метрополитен-опера, чтобы петь в «Ромео и Джульетте» Гуно, передает Лента.ру.
Торжественная церемония награждения лауреатов 2008 года пройдет в Нью-Йорке в Линкольн-Центре 13 декабря 2007 года.
СПРАВКА: Анна Нетребко родилась в Краснодаре. Обучалась в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора Т.Д. Новиченко). Дебютировала в Мариинском театре в партии Сюзанны («Свадьба Фигаро») в 1994 году, пишет сайт Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Людмила («Руслан и Людмила», в 1995 году была сделана видеозапись спектакля фирмой Philips Classics),
Ксения («Борис Годунов»),
Марфа («Царская невеста»),
Луиза («Обручение в монастыре»),
Наташа Ростова («Война и мир»),
Герда («История Кая и Герды»),
Розина («Севильский цирюльник»),
Амина («Сомнамбула»),
Лючия («Лючия ди Ламмермур»),
Джильда («Риголетто»),
Виолетта Валери («Травиата»),
Мюзетта, Мими («Богема»),
Антония («Сказки Гофмана»),
Сюзанна («Свадьба Фигаро»),
Донна Анна, Церлина («Дон Жуан»),
Волшебная дева («Парсифаль»).
Анна Нетребко выступает с крупнейшими дирижерами мира, среди которых Валерий Гергиев Джеймс Ливайн, Сейджи Озава, Николаус Арнонкур, Зубин Мета, Колин Дэвис, Клаудио Аббадо.
В составе труппы Мариинского театра гастролировала в Финляндии (фестиваль в Миккели), Германии (Шлезвиг-Гольштейнский музыкальный фестиваль), Франции, Израиле, Голландии, Италии, Японии, США (Метрополитен-опера), Турции др.
Выступает на крупнейших оперных сценах мира. В Концертгебау (Амстердам) и Роял Фестивал Холл (Лондон) с оркестром Роттердамской филармонии под управлением Валерия Гергиева участвовала в концертном исполнении оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини». В 1999 – 2000 в Опере Сан-Франциско участвовала в постановках опер «Свадьба Фигаро», «Обручение в монастыре», «Идоменей», «Богема». В Вашингтонской опере спела партию Джильды («Риголетто»). В мае 2000 и 2001 в рамках фестиваля «Флорентийский музыкальный май» исполнила произведения Баха, Генделя («Иуда Маккавей»).
На сценах Оперы Сан-Франциско и Вашингтонской оперы выступала в ролях: Мюзетта («Богема»), Илия («Идоменей»), Адина («Любовный напиток»), Наннетта («Фальстаф»), Марфа («Царская невеста»), Церлина («Дон Жуан»). В том же году дебютировала на сцене Метрополитен-оперы (Наташа Ростова, «Война и мир», спектакль Мариинского театра). Эту партию, одну из лучших ролей в репертуаре певицы, она исполняла также на сценах петербургского Мариинского театра, мадридского театра Реал, миланского Ла Скала, лондонского Королевского оперного театра Ковент Гарден, на Московском Пасхальном фестивале. В 2002 году Анна Нетребко дебютировала на сцене Оперы Филадельфии, исполнив партию Джульетты в опере «Капулетти и Монтекки». Летом того же года состоялся ее дебют на Зальцбургском фестивале в партии Донны Анны («Дон Жуан»), эту же роль она исполнила на открытии очередного сезона в Королевском оперном театре Ковент Гарден (Лондон). В 2003 году в Опере Лос-Анджелеса певица исполнила партию Лючии ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти. В феврале 2004 года Анна Нетребко выступила на Венском оперном бале.
Студия Duetsche Grammophon выпустила четыре компакт-диска, последний из которых – «Русский альбом» – записан с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра.
В октябре 2005 года Анна Нетребко получила две престижные немецкие премии Echo в области классической музыки в номинациях «Певица года» и «Альбом года» (за запись диска Sempre Libera).
Среди последних работ Анны Нетребко – ведущие партии в спектаклях «Дон Паскуале» (Метрополитен-опера), «Манон» (Опера Лос-Анджелеса). В ноябре 2006 года певица исполнит главную партию в опере «Пуритане» (Метрополитен-опера).
На сегодняшний день певица (пожалуй, единственная из русских) может похвастаться солидной коллекцией моцартовских героинь на главных мировых сценах: кроме Донны Анны, уже спеты Царица Ночи и Памина в «Волшебной флейте», Сюзанна, Сервилия в «Милосердии Тита», Илия в «Идоменее» и Церлина в «Дон Жуане». В области итальянской ею покорены такие белькантовые вершины, как печальная беллиниевская Джульетта и безумная Лючия в опере Доницетти, а также Розина в «Севильском цирюльнике» и Амина в «Сомнамбуле» Беллини, пишет сайт www.belcanto.ru. Своеобразным автопортретом певицы выглядят шаловливая Нанетта в «Фальстафе» Верди и эксцентричная Мюзета в «Богеме» Пуччини. Из французских опер в ее репертуаре пока что Микаэла в «Кармен», Антония в «Сказках Гофмана» и Тереза в «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, но можно представить, какой замечательной она может стать Манон в опере Массне или Луизой в одноименной опере Шарпантье. Любимые композиторы для слушания – Вагнер, Бриттен и Прокофьев, но она не отказалась бы спеть Шёнберга или Берга, например, его «Лулу». Единственной ролью Нетребко, о которой спорили и с которой не соглашались, остается пока Виолетта в «Травиате» Верди – некоторые считают, что только лишь точного озвучивания нот маловато, чтобы наполнить жизнью пространство харизматического образа Дамы с камелиями. Возможно, наверстать удастся в фильме-опере, который намерен с ее участием снимать «Дойче Граммофон». Всему свое время.
Награды и премии:
•Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Москва, 1993).
•Лауреат II Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1996).
•Лауреат российской музыкальной премии «Castа Diva» (1998).
•Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1999).