Проект постановления правительства уже готов, со дня на день ожидается его подписание. Об этом «Российской газете» в четверг сообщили в пресс-службе минпромторга.
Предполагается, что до 2011 года на субсидирование процентной ставки по автокредитам для покупателей отечественных машин государство планирует потратить шесть миллиардов рублей, причем первые два миллиарда — уже в этом году, передает Лента.ру.
Между тем вчера Россельхозбанк объявил о том, что заключил с «АвтоВАЗом» собственное генеральное соглашение о сотрудничестве в области льготного кредитования покупки автомобильной техники.
Достаточно оплатить лишь 5% стоимости
Россельхозбанк сможет предоставлять кредиты для покупки вазовских моделей всем без исключения жителям сельской местности, включая и владельцев личных подсобных хозяйств, и крестьянских фермерских хозяйств, и различного рода сельхозкооперативов.
Кредиты будут выдаваться при условии первоначальной оплаты техники не менее 5% от цены, указанной в договоре купли-продажи.
Напомним, что в конце 2008 года премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал автомобилистам, берущим кредит на покупку машин отечественной сборки, возместить две трети ставки рефинансирования ЦБ, то есть 8,66%. Для сравнения, сейчас ставка составляет 13%.
Сроки кредитов при этом не должны превышать двух лет, а стоимость приобретаемого автомобиля — 350 000 рублей. Так, выбранная модель должна относиться к так называемому «массовому» сегменту. Полный список автомобилей, покупку которых подержит правительство, был опубликован. В него, напомним, вошли все модели «АвтоВАЗа» и некоторые иномарки российской сборки.
«Жигули» за 7 тысяч рублей
Льготная ставка будет учитываться по обычным программам банка. К примеру, сейчас средняя ставка по автокредитам в «ВТБ 24» варьируется от 21 до 24%. С учетом субсидий ее можно снизить в среднем до 14%.
Как пишет ИА Ladaonline, это означает, что самую дешевую модель «АвтоВАЗа» — Lada 2105, стоимостью 155 тысяч рублей — теперь можно будет купить, имея на руках всего 7777 рублей.
В целом с помощью государственных субсидий в 2 миллиарда рублей планируется продать около 145 000 машин, производимых в России.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России в декабре 2008 года объем продаж автомобилей снизился на 10% по сравнению с тем же периодом 2007 г. Падение продаж в январе 2009 г. по отношению к январю 2008 года достигло 33%.
Заметим, что только с начала 2009 года рублевые цены на новые иномарки выросли, в среднем, на 19,3 процента. Минимальные цены увеличились на 17,2 процента, а максимальные на 22,7 процента. Такие цифры были получены аналитическим агентством «Автостат» после анализа динамики изменения цен на 55 популярных моделей иностранных марок.
И если в декабре — начале января в городских автосалонах выстраивались очереди из покупателей, а машин на всех не хватало, то теперь ситуация кардинально меняется. Впрочем, о грядущем снижении интереса покупателей к автомобилям эксперты говорили раньше.
Между тем статистика с потребительским спросом удручающая, пишет «Российская Газета«. Продажи автомобилей на российском рынке в январе-феврале 2009 года сократились в среднем на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале падение продаж продолжилось и сократилось на 38% по сравнению с февралем предыдущего года. Самым популярным брендом в России по-прежнему остается Lada. На втором месте — Chevrolet, на третьем — Ford.