Чиновники Кронштадта решили заняться просвещением населения и создали в Twitter аккаунты Николая Гумилева и Иоанна Кронштадтского. Сегодня у многих нет времени на чтение книг, но люди ежедневно сидят в интернете. В районной администрации убеждены, что такой способ просвещения достаточно эффективен, сообщает SmartNews.
Фото: SmartNews
Администрация Кронштадтского района Петербурга завела два аккаунта в Twitter — от лица поэта Николая Гумилева (@NikolaiGumilev) и святого Иоанна Кронштадтского (@ioannkron). Таким образом создатели проекта хотят познакомить читателей с интересными фактами жизни этих людей. Выбраны они были не случайно. Николай Гумилев родился в Кронштадте, а Иоанн Кронштадтский считается духовным покровителем города.
Фото: SmartNews
Сейчас на аккаунт Гумилева подписано более 450 читателей, среди которых и глава администрации Кронштадтского района Терентий Мещеряков. Кроме того, и сам поэт Серебряного века почитывает интересные ему блоги. Так, в фолловерах у него оказались Маяковский, Пастернак, Хармс, Блок, Ахматова, Государственный Эрмитаж и даже Оксана Пушкина. Микроблог Ионна Кронштадтского пока менее популярен — чуть более ста читателей. Однако днем ранее его читали только 20 человек.
Если с Николаем Гумилевым вряд ли возникнут какие-то проблемы, то по поводу Ионна Кронштадтского вопросы могут появиться. В последнее время в Петербурге к религиозной теме подходят очень осторожно. И действительно, к такой инициативе в Санкт-Петербургской епархии отнеслись неоднозначно.
СПРАВКА:
Николай Степанович Гумилев — русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, литературный критик. Его первый сборник стихов «Путь конквистадоров» был издан в 1905 году. Николай Гумилев много путешествовал. Это отразилось в стихотворениях, сборниках, поэмах.
Иоанн Кронштадтский — священник Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, настоятель Андреевского собора в Кронштадте, член Святейшего правительствующего синода с 1906 года. Его новаторское отношение к своим пастырским обязанностям, выражавшееся, в частности, в чрезвычайной эмоциональности его проповедей (по словам очевидцев, он нередко на них обливался слезами), встречало в 1860-е годы непонимание и неодобрение у других клириков собора.