Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга объявил конкурс на инженерные изыскания по перспективной Адмиралтейско-Охтинской линии метро. Стоимость изысканий составит 289 млн рублей. Соответствующее уведомление опубликовано на сайте госзакупок.
Согласно схеме развития метрополитена, эта ветка будет связывать центр города с Красногвардейским районом. Первая очередь состоит из четырех станций: «Суворовский проспект», «Большеохтинская» (вестибюль – под Красногвардейской площадью), «Проспект Энергетиков» (вестибюль – в районе пересечения Энергетиков и Якорной улицы), «Индустриальный проспект» (вестибюль – в районе ТРК «Июнь»).
В ходе изысканий подрядчик должен будет проанализировать геологические условия в районе строительства станций, определить собственников земель, на которых будут построены вестибюли и шахты. В дальнейшем на основе результатов изысканий будет готовиться проектно-сметная документация. Сроки строительства самих станций еще не определены, сообщает «Фонтанка.ру».
Ранее комитет по развитию транспортной инфраструктуры уже объявил ряд конкурсов на инженерные изыскания по перспективным линиям метро, в том числе – по первой очереди кольцевой линии.
Напомним, в июле Смольный разработал футуристический инвестиционный проект по строительству кольцевой линии метро за 320 млрд рублей. Этой, на первый взгляд, утопической идее было посвящено несколько рабочих совещаний, а Городское агентство стратегических инвестиций подготовило два варианта финансирования. Чиновники подготовили две модели финансирования строительства кольцевой.
Первая: инвестор вкладывает 260 млрд, остальное – город. Однако она была признана абсолютно утопической: по подсчетам Смольного, для возврата денег при таком варианте потребуется свыше 100 лет. Вторая модель – прямо противоположная: государство дает 250 млрд, то есть более половины годового бюджета Петербурга, концессионер – 70 млрд.