Четверг, 13 ноября 2025
$81.36 €94.2 ¥11.41
3.9 C
Санкт-Петербург

В Петербурге участились случаи мошенничеств в отношении владельцев банковских карт

В Петербурге участились случаи совершения мошенничеств с использованием средств сотовой связи в отношении владельцев банковских карт. Об этом предупреждает ГУ МВД России по городу и области.

По данным полиции, за 12 месяцев 2014 года на территории города и области зарегистрировано около 540 случаев заявлений граждан о том, что банковская карта заявителя заблокирована. Обстоятельства совершения подобных преступлений идентичны. Злоумышленники через интернет устанавливают базы абонентских номеров различных операторов сотовой связи, а затем рассылают гражданам короткие sms-сообщения — якобы от лица банка — о том, что банковская карта либо расчетный счет гражданина заблокирован, а для разблокировки необходимо связаться с «представителем» банка (в роли которого выступает сам злоумышленник).

Доверчивым гражданам, которые перезванивают на указанный телефонный номер, мошенник представляется «сотрудником банка» или некоего вымышленного «отдела безопасности банковской системы платежей и переводов». Под предлогом разблокирования банковской карты злоумышленник выясняет у гражданина, подключена ли к его счету услуга «Мобильный банк», предоставляемая банком, выдавшим карту. И если такая услуга подключена, мошенник обманным путем выясняет у владельца номер банковской карты, срок ее действия и персональный код.

Затем мошенник (или его соучастник) под предлогом разблокирования получает согласие от потерпевшего на осуществление операций по карте, и через интернет похищает денежные средства с его счета — путем безналичного перевода на другие счета. Если же услуга «Мобильный банк» не подключена, мошенник в ходе телефонного разговора предлагает гражданину подойти к ближайшему банкомату и осуществить ряд неких операций — вводя его в заблуждение и переводя деньги на абонентские номера телефонов сотовой связи либо на другие банковские счета.

«Сотрудники полиции обращают внимание жителей Петербурга и Ленинградской области на то, что российские банки подобного рода sms-сообщения не рассылают. И если вам на мобильный телефон поступило такое сообщение, необходимо сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации, либо позвонить в службу клиентской поддержки», — говорится в сообщении ГУ МВД. Будьте внимательны: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код или реквизиты банковской карты, добавили в ведомстве.

Ранее начальник петербургского отделения Сбербанка предотвратил хищение 500 тыс. с карты пенсионера. Банкир лично приехал к пожилому мужчине после того, как с его счета была проведена подозрительная транзакция.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.Функция «Звонок в чат» предназначена для ситуаций, когда лишний шум, нахождение на встрече или в транспорте мешают принять вызов. Отклоненный звонок перенаправляется в диалог внутри приложения «Мой МТС», где голосовой ассистент соединяет сторон. Пользователь видит речь звонящего в виде текста и может ответить, выбрав один из предлагаемых системой вариантов или напечатав свой собственный, который ИИ озвучит собеседнику.Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ