Количество сайтов в русскоязычном сегменте Рунета составило на осень 2009 года около 15 миллионов — это порядка 6,5% от всего интернета, свидетельствуют данные поиска «Яндекс».
При этом 88% всего текста находится менее чем на 1% сайтов, а половина сайтов в Рунете состоит всего из одной страницы. В среднем на одном сайте сейчас столько же страниц, сколько и десять лет назад, при этом в 1999 году сайтов в Рунете было в 300 раз меньше, чем сейчас, сообщает РИА «Новости».
По данным «Яндекса», четверть сайтов Рунета — поисковый спам. Это страницы, которые созданы для привлечения посетителей на другие сайты или с целью влияния на их ранжирование в поисковых системах.
В открытом доступе в Рунете опубликовано около 2,3 триллиона слова. «Яндекс» сравнивает это количество с 10,5 миллиарда страниц или 35 миллионами книг. Картинок в Рунете около 2,1 миллиарда — каждый третий сайт не содержит ни одной картинки, а еще половина использует для оформления не более десятка изображений.
Также «Яндекс» свидетельствует, что видео в Рунете популярнее звука. Это объясняется наличием видеохостингов, позволяющих легко добавлять новые видео.
Российские пользователи сети составляют 2,2% от всех пользователей интернета — то есть на одного пользователя в Рунете приходится больше сайтов, чем в среднем в мире.
Заметим, что по данным исследования Web Index, проведенного «TNS Россия», петербургская аудитория ряда лидирующих интернет-площадок уже сейчас гораздо больше аудитории многих самых популярных представителей традиционных СМИ, таких как пресса и радио.
СПРАВКА: Согласно результатам установочного иследования Web Index, 53% жителей Петербурга (2,2 мнл человек) пользуются интернетом хотя бы раз в месяц. При этом еженедельно выходят в Сеть 49% (2 млн. человек), а каждый день Интернетом пользуется 27% петербуржцев. Петербуржцы, пользующиеся интернетом, по данным TNS, в феврале 2009 года проводили перед телевизором в среднем на 1 час 15 минут меньше, чем те, у кого доступа нет. Кроме того, размер общей аудитории Сети достигает своего пика в интервале с 21:00 до 23:00 – время второй половины прайм-тайма на телевидении. Интернет, таким образом, составляет серьезную конкуренцию телевидению в борьбе за аудиторию.