Ожидается, что одностороннее движение будет введено на территориях, ограниченных следующими магистралями:
1. Московский пр., наб. Обводного канала, Измайловский пр.. 1-я Красноармейская ул.;
2. Лиговский пр. (Греческий пр.), 8-я Советская ул., Мытнинская ул., 2-я Советская ул.
По словам Романа Андина, пресс-секретаря Дирекции по организации дорожного движения, пока не принято решение, по каким именно улицам этих участков можно будет ездить только в одну сторону. Этот вопрос находится на стадии согласования, пишет «Мой район».
Введение одностороннего движения – европейская затея, которую решили опробовать на нашей почве, считает Александр Холодов, председатель Комитета защиты прав автомобилистов.
«Она во многом эффективна, но нужно заранее подготавливать водителей к изменениям, а не за одну ночь снимать чехлы со знаков, а утром уже стоять и ловить провинившихся», – уверен он.
Отметим, что в городе участились случаи, когда улицы с двусторонним движением неожиданно становятся односторонними. Так, односторонним стала набережная Фонтанки, если выезжать с Бойцовского переулка. Часть улицы Новостроек тоже недавно стала односторонней.
В Большом Казачьем переулке уже месяц действует одностороннее движение. С 18 января 2008 года поворот с Загородного проспекта на Большой Казачий запрещен, теперь в него можно попасть только со стороны Гороховой улицы.
В конце ноября прошлого года одностороннее движение ввели на 18-19-й и 20-21-й линиях Васильевского острова. Сотрудники ГИБДД стояли на этих участках, проверяя автомобилистов на внимательность. Тогда прав лишился активист комитета по защите прав автомобилистов Игорь Мааров. Вместе с коллегой Юрием Серенковым он обратился в службу 02 для проверки законности действия патруля ГИБДД. После этого правозащитник Серенков угодил в госпиталь.
Такая же ситуация возникла на Никольском переулке. Десятки водителей каждый день лишаются прав именно на этом перекрёстке, ибо там чуть ли не круглосуточно дежурит патруль ГИБДД. Дорожной разметки в указанном месте нет, а всем остановленным объясняется, что они выехали на встречную полосу, пишет Фонтанка.ру.
СПРАВКА:Выезд на встречную полосу по Кодексу об административных правонарушениях сулит лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Отметим, что в последнее время все большее количество автомобилистов активно борются с произволом ГИБДД. В городе есть четыре организации, которые помогут в этом нелегком деле.
Движение зародилось год назад в Петербурге. Бывшие сотрудники ГИБДД решили объединить свои силы в борьбе с беспорядком на дорогах. Из 10 судебных дел они выигрывают 8.Организация предоставляет бесплатные юридические консультации и представляют стороны в суде.
Черный флаг
Поводом к объединению автомобилистов послужило ДТП на Дальневосточном проспекте, когда 24-летний водитель врезался в столб, пытаясь увернуться от выехавшего на встречную полосу автомобиля ДПС. В июле автомобилисты устроили акцию протеста – траурный автопробег по дорогам города. Из автомобилей развевался черный флаг как символ скорби по погибшему водителю. В августе акция «Черный флаг» состоялась одновременно во многих регионах России.
Сторонники «Черного флага» объединяются по конкретным поводам и проводят акции.
Например, дарили «разумным» автолюбителям наклейку на автомобиль со слоном, лихачам доставалась макака. Вступить в организацию может любой желающий.
КЗПА – Комитет защиты прав автомобилистов
Юристы, мечтающие устранить несправедливость на дорогах, начали объединяться в 2000 году, но как зарегистрированная общественная организация КЗПА существует третий год. Сейчас в ней более 50 человек. Руководство организации находится в Екатеринбурге. Представители организации есть в более чем 10 регионах России.
КЗПА помогает автомобилистам спорить в суде с представителями ГИБДД, страховыми компаниями, дорожными организациями. Проводят конференции по автоправовым вопросам, в которых участвуют и представители страховых компаний, ГИБДД, аварийные комиссары и профессиональные наркологи. О
Организация появилась в мае 2005 года в Петербурге. Костяк – участники интернет-сообщества автомобилистов, выступающие против запрета «правого руля». В 2006 году организация объединила действия с компанией «Автомобильная юридическая служба». Вместе они разработали программу оказания помощи автомобилистам при незаконной эвакуации.
Автолюбителям готовы оказать помощь в случаях незаконной эвакуации, в спорных ситуациях, связанных с вождением в пьяном виде.