В Петербурге участились случаи гибели людей на путях метро

24 марта, в 12:24 на станции «Площадь Восстания» под колесами прибывающего поезда погиб неизвестный мужчина. Пассажиры видели, как он сам бросился под первый вагон.

Через пять минут тело подняли с путей, и движение было восстановлено. Обстоятельства происшествия выясняются.

10 марта около 10:30 под поезд попала 20-летняя студентка Университета культуры и искусств Виктория Соколова. Случай потряс петербуржцев не столько нелепостью смерти девушки (которая упала между вагонами стоящего на путях состава, по-видимому,  из-за плохого самочувствия), сколько полнейшим бездействием свидетелей, которые не сделали ничего, чтобы спасти ее.

16 марта молодой человек покончил с собой, прыгнув на рельсы станции метро «Улица Дыбенко». О том, что это было самоубийство, свидетельствовала видеозапись.

В последние 20 лет прослеживается пугающая тенденция – все больше самоубийц отправляются в метро, пишет www.newsinfo.ru. «Рельсы притягивают суицидников прямо-таки с магической силой», — считают психологи.

Самоубийство на рельсах из личной драмы превращается в трагедию для всех окружающих – по крайней мере, для тех, кто оказался свидетелем печального инцидента.

А водители поездов, которым не повезло оказаться в этот день за управлением поезда, вообще как правило становятся профнепригодными – по словам психологов, самоубийцы, бросающиеся на рельсы, в последние минуты жизни пытаются глазами найти глаза водителя, едущего на них. Забыть подобную картину сложно, даже несмотря на оказание профессиональной помощи.

Специалисты считают, что феномен возрастания популярности «смерти на рельсах» среди самоубийц – следствие эффекта подражания. Когда статья в газете или телерепортаж об очередном задавленном поездом подталкивают потенциальную жертву суицида выбрать именно этот путь ухода в мир иной. Были даже проведены исследования, которые выявили прямую связь между трагическими публикациями и увеличением количества самоубийств в метрополитене, пишет газета «Известия».

Причем, надо сказать, что такой вариант ухода из жизни не одобряют даже принципиальные сторонники самоубийств. Вот какой «совет» попался на одном из сайтов интернета, посвященных суицидальной тематике:

«Пожалейте того, кто сидит за рулем. Если вы не оставите предсмертную записку, то его могут и посадить. Но даже не в этом дело. Представьте, какой это стресс для человека. Машинистам после наезда дают отпуск. В метро бросаться нет смысла.

Очень трудно попасть на рельс так, как надо. Больше половины попыток самоубийства в метро заканчиваются отрезанными ногами и руками. Возможности докончить дело у вас не будет. Придется куковать оставшуюся жизнь у окошка в коляске.

Кроме того, в метро много народа, а устраивать кровавые спектакли для множества людей — признак дурного тона. Вообще воспитанный человек заботится о том, чтобы его смерть доставила как можно меньше хлопот кому бы то ни было. Помните, что кто-то должен будет собирать за вами лужи крови. Это все равно как попользоваться туалетом и не спустить за собой. Конечно, кто-то придет и спустит, но это — хамство».

В мире с самоубийствами в метро пытаются как-то бороться. В санкт-петербургском метро, например, несколько станций построены таким образом, что не видно, как подъезжает поезд: в стене сделаны двери, которые открываются синхронно с дверьми состава (как в лифтах). Говорят, что проект этот появился после целой волны самоубийств.

Американские психологи доказали, что на человека, находящегося в депрессии, крайне отрицательно влияет табличка «Выхода нет». Она откладывается в подсознании как 25-й кадр и может стать последней каплей. Таблички сменили на «Выход рядом». А в индийском метро включают жизнеутверждающую музыку. Помимо музыки в вестибюлях развесили плакаты с антисуицидальным текстом.

Стандартная, но не очень эффективная мера по предотвращению самоубийств в метро — установка на платформах видеокамер. Работники метрополитена уделяют особое внимание гражданам, которые ведут себя подозрительно.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Новое общественное пространство в Приморском районе может стать примером добрососедства

Новое общественное пространство в Приморском районе может стать примером добрососедстваВсе новости
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» открыла новое общественное пространство площадью 16,4 тысячи квадратных метров в экорайоне «Юнтолово». Идеи для его наполнения застройщик разработал совместно с жителями. Комфортное пространство для детей и взрослых включает в себя центральную площадь, скейтпарк, деревянный настил с навесом для занятий спортом на открытом воздухе, зону воркаута, места для...
Подробнее

«Петербургтеплоэнерго» готово к отопительному сезону

«Петербургтеплоэнерго» готово к отопительному сезонуГород
ООО «Петербургтеплоэнерго» получило паспорта готовности к работе в осенне-зимний период по всем своим объектам во всех регионах, в которых присутствует. Всего у компании 29 паспортов готовности. Они подтверждают, что теплоэнергетическая инфраструктура Петербурга, Ленинградской области и Республики Карелия полностью готова к подаче тепла потребителям в холодное время в соответствии с графиком....
Подробнее