Как сообщает BN.RU, комплекс будет иметь три уровня: на двух верхних ярусах разместятся подземные переходы и объекты торговли, на нижнем уровне — парковка на 632 машины. Впрочем, возможно строительство еще двух этажей подземных паркингов, что увеличит число машиномест на 1200. Согласно проекту, общая площадь комплекса составит 87 тыс. кв. м., глубина — 23 м.
Впервые идея использования подземного пространства под площадью Восстания была рассмотрена правительством города в 2005 году. Фото: bn.ru
Предполагается, что будущий комплекс должен занять все пространство под площадью Восстания, а также захватить участок Лиговского проспекта до 2-й Советской улицы. Для удобства пешеходов организуют шесть входов: два от гостиницы «Октябрьская», один от Московского вокзала, два от выходов станций метро «Площадь Восстания» и «Лиговский проспект» и один от станции метро «Знаменская», которая появится в 2020 году. Въезд в подземную автостоянку запланирован со стороны Лиговского проспекта. По оценкам экспертов, этот проект увеличит пропускную способность площади как транспортного узла на 20%. На разработку проекта компания уже потратила $3 млн.
Помешали «сложные» грунты
Отметим, что еще в 2006 году, компания-инвестор ООО «Открытые инвестиции — Санкт-Петербург», планировавшая построить под площадью Восстания подземный двухуровневый торговый комплекс с паркингом, отказалась от своих планов.Комплекс сооружений, стоимостью не менее 200 миллионов долларов, предполагалось возвести на глубине 10 метров, строительство подземных пешеходных переходов позволило бы существенно улучшить организацию дорожного движения в районе знаменитой площади.
Решение было принято после проектно-изыскательских работ, в ходе которых выяснилось, что строительство комплекса подземных сооружений в этом месте невозможно из-за специфичности грунта. Проведенные исследования показали, что реализация проекта может привести к подвижке грунтов и зданий, находящихся не только в непосредственной близости от предполагаемого объекта, но и в радиусе до 100 метров. Как отметили геологи, в основании нескольких зданий, расположенных в районе площади Восстания, в том числе и Московского вокзала, лежат деревянные фундаменты, и они могут сохраняться только за счет постоянного нахождения в водной среде. По мнению исследователей, строительство подземного комплекса может нарушить гидросистему и, как следствие, привести к разрушению окружающих построек. Тем не менее, городское правительство не стало отказываться от заманчивой идеи и продолжало искать заказчика, писали «Новости Петербурга».
Такой может стать площадь в будущем
Фото: www.metro-russia
Генеральный директор «Адитума», нынешнего инвестора проекта, Данат Булавко убеждает городские власти в том, что проект безопасен и для себя, и для окружающих. Если уже привлеченных экспертов будет недостаточно, инвестор готов пригласить японских экспертов, которые являются известными специалистами в подобных работах.
Одним из предложений проектировщиков является смена памятник «Городу-герою Ленинграду» на памятник Александру III, который стоял на этом месте в дореволюционной России. «Это идея удачная, — комментирует генеральный директор АОЗТ «АМР» Олег Романов. — Нынешняя вертикаль не украшает площадь, потому что совершенно незаметна. Законы формирования площадей заключаются в том, что центральная доминанта обычно более низкая, чем окружающие здания».
Фото: youstas.livejournal.com
Целесообразность строительства комплекса под сомнением
Не все приветствуют строительство сложного подземного объекта в историческом центре города. У экспертов вызывают беспокойство те транспортные проблемы, которые возникнут в период строительства, ведь на время работ Московский вокзал будет лишен полноценного подъезда, и это обстоятельство доставит жителями и гостям города большие неудобства.
Многие специалисты считают, что строительство подземного комплекса в этом месте неоправданно. «Главный недостаток проекта – это его перекос в сторону коммерческой стороны, — комментирует заместитель директора ЗАО «Петербургский НИПИград» Владимир Аврутин. — На первое место ставится торговля, а не удобство для людей. Если честно, то я вообще не понимаю, почему для реализации во многом нового для нашего города проекта была выбрана именно пл. Восстания – исторический центр города, место, которое окружено со всех сторон памятниками федерального и международного значения. Вокруг и так масса торговых зон».
Впрочем, есть архитекторы Петербурга, которые приветствуют не только строительство данного комплекса, но и создание аналогичных объектов в историческом центре. «Этот проект вполне технически выполним, — отмечает архитектор Михаил Мамошин. – И не нанесет вреда историческим памятникам. Подобные объекты являются адекватным решением социального вопроса, и если первый опыт окажется удачным, то аналогичное строительство можно начать и под другими площадями исторического центра».
О перспективности подобного строительства говорит и тот факт, что в городское правительство поступило уже тридцать заявок на освоение подземных площадей. «Я считаю, что нам все равно придется идти под землю, — комментирует Олег Романов. – Освоение подземного пространства было бы целесообразно на пл. Искусств и Манежной пл.».
По словам господина Романова, реализация подземных проектов станет дополнительным стимулом для развития туристического бизнеса: кафе и магазины, которые невозможно разместить на поверхности в районе исторических площадей, сделают данные места более привлекательными для туристов.
Мнения блоггеров:
youstas : Да, я думаю что если уж перестраивать, то что-то новое создавать..
К тому же памятник Александру… не уверен, что этот памятник хорош…
Стеллу по-моему имеет смысл перенести в начало проспекта Непокорённых, тем более, что далее мемориал Пискарёвский. Будет к месту. Да там и планировалось её ставить в начале.
Из-за её отсутствия там, кстати, площадь имеет непонятно-недоделанный вид.
murr: Что до стеллы — то ей в новостройках место — явно не вписывается. Однако, имхо, «на площади комод, на комоде бегемот…» — тоже. Пусть уж у Мраморного дворца — прижился, вроде…
Информация с сайта: livejournal.com