В субботу, 20 декабря, на станции «Волковская» состоится открытие пятой линии Петербургского метрополитена. Однако схема движения поездов останется прежней: она будет действовать до конца декабря и частично в январе. Как сообщила сайту Фонтанка.ру пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель, руководство метро пошло навстречу петербуржцам, чтобы предотвратить путаницу в суетные предновогодние дни.
В декабре открываются две станции: «Волковская» — в полном объеме, с собственным вестибюлем, и «Звенигородская» — как пересадочная станция на «Пушкинскую». Через «Пушкинскую» можно попасть на другие линии. От станции «Улица Дыбенко» поезда будут следовать без изменений, до конечной станции «Комендантский проспект».
Станцию «Спасская» откроют только в январе.
Станцию «Волковская», с которой предполагается начать торжественную церемонию открытия, к пуску уже подготовили. Станция намыта до блеска, идёт установка и окончательная наладка оборудования. Уже завезли мебель для персонала, в том числе для комнаты отдыха машинистов.
СПРАВКА: С открытием «Спасской» со станции метро «Улица Дыбенко» можно будет проехать экспрессом только до станции «Спасская», которая перехватит функции станции «Садовая» в ныне действующей схеме. Другой отрезок «четверки» прирастят к Фрунзенскому радиусу и назовут «пятой линией», закрепив за ним станцию «Садовая», передает ИА «Росбалт». Таким образом, «Правобережная линия» обрывается на Сенной площади, так еще пассажирам придется сперва спускаться в подземный вестибюль станции «Спасская», а затем их долгий путь будет пролегать через станцию «Садовая» или «Сенная площадь». Между «Садовой» и «Волковской» появятся еще две станции-полуфабриката — «Звенигородская», из которой можно будет выйти только по переходу на «Пушкинскую», и чисто транзитная станция «Обводный канал». Обещают, что «Спасская», «Звенигородская» и «Обводный канал» «выйдут на свет» до 2011 года.
В дальнейшем усеченную «Правобережную линию» планируется удлинить до Театральной площади: «Улица Дыбенко» — «Спасская» — «Театральная».
Новая схема метро неудобна для пассажиров
Отметим, что многие горожане оказались недовольны открытием новых станций метро — мол, построили их не там. Вот, что пишут наши читатели в комментариях к статье про новую схему метрополитена:
«… Нужна Адмиралтейская. Причём — с пересадкой на Невско-Василеостровскую линию. Только мы до этого не доживём…»
«…они бы лучше конечные линии соединили, чтобы с дыбенко до купчено 10 минут было ехать и до ветеранов ) яб тогда им лично ящиеом пива проставился. Стоко денег на маршрутки уходит…»
«…жуть, как неудобно((( куда бы не поехал, две пересадки делать надо, что за дурацкая линия получилась, кому это надо с Волковского кладбища в Старую деревню?((( …»
«… то, что схема метрополитена становится красочнее и ветиеватей, безусловно., приятно, но образование новой ветки из апендикса с тремя станциями, две из которых вообще пересадочные — сомнительно, зачем ломать длинную сложившуюся линию в пользу ст м. Волковской. Там люди и так будут рады, что станция открылась, пусть и с пересадкаими во все стороны. Когда жителям колоссального спальника Ладожской-Большевиков-Дыбенко придётся скакать, чтобы куда-либо добраться((( …»
«… Для поездки в соседний район нужно съездить в центр, потолкаться на переполненных пересадочных станциях и вернуться примерно в том же направлении. Так строили метро раньше. Теперь — так же…»
«… Чиновники, принимающие решения. город и нужды его жителей никогда НЕ ЗНАЛИ и НЕ ЗНАЮТ. В метро они не ездят. В толкучке по утрам и вечерам не бывают…»
«… Неужели нельзя было Волковскую соеденить со Спасской, а 4 линию оставить в покое, ведь работала же она и люди привыкли, но как видно как у нас магазины для продавцов, так и метро не для пассажиров…»
Отметим, что как на нашем сайте, так и на других ресурсах, количество людей, которые остались бы довольны открытием новых станций, близко к нулю. Уважаемые читатели, если вам есть, что сказать по этому поводу, оставляйте комментарии к этой статье.