По заявлению коммерческого директора петербургского футбольного клуба Сергея Белкова, на рынке нет сегмента, в котором не было бы подобного контрафакта.
Больше всего, по его словам, подделок в полиграфической и сувенирной продукции, во всем, что связано с атрибутикой. При этом Белков отмечает, что для самого клуба качество брендированного продукта очень важно, особенно в пищевой отрасли.
«Несколько лет назад «Зенит» выпускал под своей маркой практически все — от пива до пельменей. После смены собственника официально выпускать товары под брендом «Зенит» остались только две компании — «Каравай» и «Светоч». Раньше деньги от контрактов даже с небольшими компаниями были для клуба бюджетообразующими. А сейчас, после прихода «Газпрома», они стали просто дополнительным заработком», — говорит Белков.
Контрафактом обычно занимаются небольшие компании, пишет «Деловой Петербург». Они производят партию продукта, сбывают в розничную сеть и исчезают. Часто подделки появляются в регионах. Недавно в Москве появились в продаже семечки «Зенит».
Однако обходом существующих у «Зенита» спонсорских контрактов занимаются и крупные фирмы. «ВымпелКом» («Билайн») привлек для продвижения своей сети в Петербурге самого популярного игрока команды — Андрея Аршавина, хотя спонсор «Зенита» — «МегаФон». В компании «Вымпелком» пояснили, что использовали Аршавина как игрока сборной России, а не «Зенита», чтобы избежать юридических проволочек.
«Нельзя упрекать футболиста в желании подзаработать. У нас контракт с клубом. Игроки приходят и уходят, бренд «Зенита» неизменен», — пояснила начальник пресс-службы Северо-Западного филиала «МегаФона» Маргарита Горбачева.