Как сообщила пресс-атташе Государственного академического Мариинского театра Оксана Токранова, указом президента РФ от 17 ноября 2007 года артисту присвоено это почетное звание, сообщает ИА «Росбалт».
Выдающийся тенор споет свои коронные партии — сегодня в «Паяцах» Леонкавалло, а 27 ноября — в «Турандот» Пуччини.
Напомним, что Владимир Галузин уже является лауреатом Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Певец года» за исполнение партии Германа в опере Петра Чайковского «Пиковая дама» (1999).
Воспитанник Новосибирской консерватории, певец начинал свою карьеру в Оперетте этого города, передает канал «Культура». Затем он был приглашен в Камерный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», а в 1990 года стал солистом Мариинского театра.
В репертуаре мастера – партии Садко, Отелло, Дона Карлоса, Самозванца в «Борисе Годунове», Ленского в «Евгении Онегине», Алексея в «Игроке», Канио в «Паяцах», Владимира Игоревича в опере «Князь Игорь», Андрея Хованского в «Хованщине», Пинкертона в «Мадам Баттерфлай», Радамеса в «Аиде» и многие другие.
В качестве приглашенного артиста Галузин выступает в Нидерландской опере, в Королевском оперном театре «Ковент-Гарден», «Опера де Бастиль», «Метрополитен-опере», исполняет ведущие партии в оперных театрах в Вене, Флоренции, Милане, Зальцбурге, Мадриде, Амстердаме, Дрездене, Нью-Йорке.
Владимир Галузин – частый гость на международных фестивалях в Брегенце, Эдинбурге, Мончеррато, Вероне, Оранже.
«Распевкам предпочитаю спортивные упражнения» (из интервью газете «Новые Известия»)
– Владимир Васильевич, а вы азартный человек? Способны забыть обо всем ради карт, как Герман?
– Я умею останавливаться. Сейчас молодость азартная прошла, пришла зрелость. В бельгийском Шефонтоне, где я жил, казино располагалось в пятидесяти метрах от дома. Захаживал из любопытства. Мог поиграть и уйти с деньгами. Больших выигрышей, правда, никогда не было.
– Критики называют вас «лучшим Германом мира». Это ваша любимая роль?
– «Пиковая дама» – моя самая любимая опера. Каждый спектакль приносит новые ощущения. К примеру, я очень люблю «Отелло», но устаю от этой музыки и могу работать, что называется, «на автомате», а с Германом такое не проходит. Играю сердцем. Никогда не уставал от «Пиковой дамы». От некоторых режиссеров – да, но не от самой оперы.
– Насколько я знаю, у вас очень напряженный график выступлений на сценах многих театров мира. Интересно, приходилось ли распеваться прямо в гостиничных номерах?
– Что вы! Народ распугаю. Я, вообще, распевкам предпочитаю спортивные упражнения. Хожу по улице быстрым шагом. Парижане с опаской оборачиваются на меня, почти бегущего с гантелями наперевес. Жизнь просто сумасшедшая: города, страны, материки мелькают, не успеваешь сосредоточиться. Но я счастлив, что работаю в опере. Когда я пел в Новосибирской оперетте, хотелось смены жанра: слишком веселый был репертуар. Теперь называю себя профессиональным убийцей: все время в операх кого-то убиваю, душу, режу. И знаете, в общем – такие заказы принимаю не без удовольствия.