Вторник, 14 октября 2025
$81.19 €94.05 ¥11.36
6.7 C
Санкт-Петербург

Права теперь стоят дороже. Городские автошколы готовятся к закрытиям

В процессе обучения приходится оплачивать не только услуги инструктора,  эксплуатацию машины, но и бензин.

Недавно были приняты новые требования к автошколам, из-за которых с 1 июля большинство учебных заведений могут попросту закрыться. Чем это обернется для соискателей на водительское удостоверение, пока остается только догадываться.

Осилят только сильнейшие

Исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков сообщил, что согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена, пишет журнал «За рулем«.

По новым правилам школы смогут продолжить деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром — со светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия.

Требования практически не выполнимы

Кроме того, каждая автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, задача которого — оценивать различные качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Кроме того, тестированию подвергнутся и личностные качества будущих водителей: темперамент, склонность к риску, конфликтность и т.д.

Теперь всем автошколам придется думать, как оборудовать автодром, соответствующий всем нормативам. Большинству из них придется закрыться.

Крупным автошколам, которым удастся найти деньги на строительство, придется столкнуться с проблемой поиска свободных земельных участков. Теоретически, небольшие автошколы, не располагающие достаточными средствами, могут объединиться и постараться отстроиться в складчину, но  на практике почти невозможно объединить конкурирующий бизнес.

Платить придется больше

Как сообщили «Фонтанка.ру» в автошколах, учебные планы были разработаны к концу декабря, а потом они проходили проверку на соответствие с законодательством, и были запущены лишь к концу января.  Пока этими программами предусмотрено лишь увеличение количества часов, отведенных на практические занятия — с 30 до 50. Длительность обучения пока не увеличилась. Когда этого можно ожидать, в автошколах и сами не знают: «Ждем приказа от министерства образования». А вот о том, что благодаря изменениям в программу, увеличилась стоимость учебы, в школах предупреждают сразу: если в конце декабря в группы обучения можно было «попасть» по цене от 15 до 17 тысяч рублей, то сейчас запись на курсы вождения оценивается уже в 25-30 тысяч.

Кроме того, в автошколах уверены, что цены на подобные услуги будут увеличиваться и дальше, а спрос, особенно в весенне — летний сезон,  останется высоким. А учитывая, что новые требования ставят под угрозу существование различных «курсов по вождению», расположенных буквально в каждом дворе, не исключено, что сильнейшие фирмы, предоставляющие подобные услуги горожанам, будут держать достаточно высокую ценовую планку.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Рейтинг технологического развития крупнейших российских операторов связи, составленный аналитическим агентством J’son & Partners Consulting, возглавила МТС с результатом 79%.На втором месте расположился «МегаФон» (64%), на третьем — «Билайн» (59%). Также в список вошли Т2 и «Ростелеком».Высокую оценку МТС эксперты связывают с внедрением инноваций в базовые услуги связи, таких как функция распознавания сгенерированного голоса и возможность совершения звонков через умные устройства. Агентство также выделило продукт Membrana, предлагающий комплекс решений для защиты приватности: мониторинг утечек персональных данных, настраиваемую блокировку рекламы во браузерах, а также функции создания дополнительных номеров и временной почты. Отдельно существует версия этой технологии, предназначенная для защиты детей в цифровой среде.Параллельно МТС лидирует и по результатам опросов пользователей. 31% респондентов назвали ее своим оператором, тогда как «МегаФон» выбрали 26%,...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ