Знаменитая джазовая группа «The Manhattan Transfer» представит юбилейную программу

Днем рождения вокального квартета принято считать октябрь 1972 года. С самых первых шагов на сцене группа пользовалась огромным вниманием и уважением среди поклонников вокального джаза. Экспрессивные шоу Manhattan Transfer в нью-йоркских клубах «Reno Sweeny» и «Kansas City» породили первую волну фанатизма, явно грозившую перерасти в культ, пишет www.aktivist.ru.

Изданная в 1975 году их первая пластинка «Manhattan Transfer», тепло принятая джазовой коммуной Америки и Европы, недвусмысленно заявляла о рождении новых звезд. Инструментальную поддержку вокалистов в студии осуществляли многочисленные джазовые музыканты, в том числе Zoot Sims, Randy Brecker, Jon Faddis и Mel Davis. Представленные на альбоме вокальные кавер-версии «Java Jive» и «Tuxedo Junction», равно как и агрессивный госпел-хит «Operator», отметившийся на 22 строке американского рейтинга, знаменовали возвращение на большую сцену жанра вокализа, пребывавшего в полудреме с середины 60-х.

Обсуждать собственно музыкальные достоинства Manhattan Transfer даже как-то неловко, считает автор «Коммерсант-Weekend». Можно было бы назвать их образцом джазового ансамблевого пения — если бы они были только джазменами. Можно было бы подумать, что они создали целую эпоху,- если бы они на самом деле, наоборот, не вторили ей, не реагировали практически на все, что происходило в музыке.

Знаменитая джазовая группа "The Manhattan Transfer" представит юбилейную программуС самого начала они хотели спеть все, что можно спеть. Первый альбом (на лейбле Atlantic) был составлен в основном из перепевов вокальных и даже чисто инструментальных композиций эпохи Глена Миллера. До 1975 года, когда он вышел, Manhattan Transfer пробавлялись по модным, лучшим, но все-таки кабаре. После они смогли оторваться от поденщины, съездили на гастроли в Европу, вкусили славы и свободы, перешли к настоящему актуальному джазу — но и ремесло развлечения, entertainment, совсем не забросили. В 1979 году они взяли да и спели вдруг «Birdland», гимн чисто инструментального джаз-рока. Дальше были ду-воп, r`n`b, поп, мамбо, карибская и даже бразильская музыка. Все это они отражали как зеркало — не кривое, а, наоборот, выпрямляющее и оздоравливающее.

Если вдруг найдется кто-то, кто никогда не слушал Manhattan Transfer, пусть начнет с альбома «Vocalese». Тут и аранжировка «Another Night in Tunisia» Бобби Макферрина, и Диззи Гиллеспи на трубе, и Филли Джо Джонс на ударных, оркестр Каунта Бейси. Альбом продолжил забаву с «Birdland», когда популярные инструментальные композиции подтекстовываются до последней шестнадцатой (эта практика и называется vocalese). Проникнувшись величием «Vocalese», можно переходить к «Extensions», «Brazil» или «The Offbeat of Avenues», где в джазово-вокальном ключе переосмысляются рэп и хип-хоп.

Manhattan Transfer понимали, что есть только один способ не утратить свой собственный неповторимый стиль. Ведь полно сессионных команд, которые по роду деятельности вынуждены копировать и перепевать все, на что продюсер укажет. И навалом других команд, которые по велению сердца, а не продюсера всю жизнь поют джаз сороковых годов. От всех них MT отличается тем, что буквально на пальцах объясняют публике, о чем речь и вообще что они хотят сказать. Если весело, скачут по сцене, если грустно, ползают. Этот сурдоперевод отдаляет их версии от оригиналов и одновременно приближает к публике. Есть у них и более узкоспециальные достоинства, например прекрасная дикция — как ни странно, большая редкость в вокальном джазовом мире.

В свои шестьдесят они сохранили прекрасную физическую форму. И явно получают удовольствие от пребывания на сцене. Буквально не переводя дыхания, они играют стилями и жанрами. Сколько номеров в концерте, столько и превращений. Они разве что не переодеваются по ходу концерта. Они все-все умеют и не устают это показывать это всему миру. Они вообще уже тридцать лет главные по своей части. Эта вот «своя часть» ведь и заключается в умении в тысячу первый раз сказать по-новому уже тысячу раз сказанное.

БКЗ «Октябрьский», 27 ноября, 19.00

ПОДЕЛИТЬСЯ:

От детства до звездного часа: актер Александр Михайлов отметил свой 80-й день рождения

От детства до звездного часа: актер Александр Михайлов отметил свой 80-й день рожденияКультура
Народный артист Александр Михайлов 5 октября отмечает свой 80-й день рождения. Этот актер, театральный деятель…

Егора Крида увидели вместе с бывшей женой SHAMAN

Егора Крида увидели вместе с бывшей женой SHAMANНовости
Егор Крид 30-летний певец был замечен в компании Елены Мартыновой, бывшей супруги исполнителя SHAMAN, на…

На концерт Big Baby Tape в Петербурге пропустили только часть зрителей

На концерт Big Baby Tape в Петербурге пропустили только часть зрителейНовости
Организаторы концерта рэпера Big Baby Tape (Егор Ракитин), столкнулись с серьезными проблемами на выступлении, состоявшемся…

Праздник Словенской иконы Божией Матери отметят петербуржцы 6 октября

Праздник Словенской иконы Божией Матери отметят петербуржцы 6 октябряНовости
Каждый год 6 октября православная церковь празднует день, посвященный Словенской иконе Божией Матери. В 2024…

В РПЦ рассказали, как защитить себя от действий колдунов в церкви

В РПЦ рассказали, как защитить себя от действий колдунов в церквиНовости
Ученица церковной школы Светлана рассказала, что на церковные службы нередко приходят так называемые энергетические вампиры.…

Сергей Безруков увидел в квадроберах будущих актеров кино и театра

Сергей Безруков увидел в квадроберах будущих актеров кино и театраКультура
Народный артист Российской Федерации Сергей Безруков дал интервью телеканалу 78.ru в рамках Большого детского фестиваля,…