Автобусные гонки проходили в городе уже 16 раз (фото)

На время конкурса обычный автобусный парк стал настоящей площадкой для стритрейсинга.

Солнце, буквально раскалившее асфальтированную площадку автобусного парка, не спугнуло 32 водителей общественного транспорта. Мастерам «автобусного спорта» предстояло пройти 9 фигур, составленных на основе рекомендаций «Автомотоспорта». Причем команды водителей были разделены на две категории. Одни управляли Лиазом—6213, то есть «гармошкой», другие – Нефазом-5299 – это обычный автобус. Конечно, сравнивая уровни сложности, можно с уверенностью сказать, что сочлененными автобусами рулить как на соревнованиях, так и в обычные трудовые будни гораздо сложнее. Однако именно это, как оказалось, и привлекает молодых водителей, сообщает «БалтИнфо».

Автобусные гонки проходили в городе уже 16 раз (фото)

Фото: СПБ ГУП «Пассажиравтотранс»

Маневры водителей «гармошек», особенно на фигуре «бокс», буквально завораживали неопытных зрителей, следивших за ходом соревнований, для которых неведомо умение повернуть автобус так, чтобы пройти довольно узкую спираль, не сбив при этом столбики. После чего участнику предстояло пройти фигуру «змейка», а потом припарковаться, но не как на обычной остановке общественного транспорта, а в «тоннеле», составленном все из тех же столбов.

Оценить мастерство водителей собралось 19 судей.

Автобусные гонки проходили в городе уже 16 раз (фото)

Фото: СПБ ГУП «Пассажиравтотранс»

«Сегодня явных нарушений мы не заметили. Здесь же выступают действительно лучшие из лучших. Отбор происходит на автопредприятиях. После этих соревнований победители примут участие в конкурсах, проходящих в других городах», — отметил главный судья Андрей Молошников.

К слову, это уже вторая часть соревнований. Первую водители прошли в своих автобусных парках, предварительно продемонстрировав знания правил дорожного движения. Стоит заметить, что подобные соревнования проводятся не только для водителей автобусов, но и для грузовиков и для легковых автомобилей. Больше того, в некоторых городах существуют соревнования «Авто-леди».

Одним из основных критериев соревнований стало время, за которое водитель проходит полосу препятствий, поскольку драгоценные минуты тратятся именно на то, чтобы примериться к повороту и осуществить маневр. Однако были и мастера, которые буквально сходу, не выжимая педаль тормоза, вписывались между столбиками без нарушений.

Автобусные гонки проходили в городе уже 16 раз (фото)

Фото:
СПБ ГУП «Пассажиравтотранс»

В итоге первое место в категории Лиаз-6213 заняла команда автобусного парка № 2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», второе – представители автобусного парка № 6, третье – водители парка № 7. В категории Нефаз – 5299 на первом месте оказалась команда автобусного парка № 6 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», на втором — команда ОАО «Витебскоблавтотранс», а на третьем – водители МУП ПАТ-2 Великого Новгорода.

«Соревнования мне понравились. Участвую уже во второй раз. Но на «гармошке» — первый раз. Это гораздо интереснее и на конкурсе, и на работе на линии. Конечно, можно было бы добавить парочку сложных фигур. Например, «змейку» можно было бы пройти задним ходом и «бокс» — тоже. У нас в парке, кстати, так и было. Так что, мне кажется, отборочные соревнования были гораздо сложнее», — делится впечатлениями победитель соревнований Сергей Ворошилов.

По мнению всех водителей, подобные конкурсы сильно помогают и в обычные будни, поскольку на линии нет возможности осуществлять разные маневры, оттачивая мастерство.

Автобусные гонки проходили в городе уже 16 раз (фото)

Фото: СПБ ГУП «Пассажиравтотранс»

«Если говорить глобально о подготовке водителей в нашей стране, то я считаю, что она, конечно, хромает. Дело в том, что автошкол в последнее время стало достаточно много. Большое количество из них встали на коммерческие рельсы, а там, где есть деньги, как правило, не очень много качества. На сегодняшний день, по данным ГИБДД, в городе существует порядка 140 автошкол. Лично мы готовим водителей для нужд автопарков, поэтому уделяем огромное внимание подготовке и теоретической, и практической части. У нас достаточно жесткое требование по знаниям правил дорожного движения. Конечно, очень большое внимание уделяется именно умению управлять автобусами», — считает судья Андрей Молошников.

К слову, уровень подготовки сейчас становится крайне важным. Безусловно, в первую очередь это связано с безопасностью граждан, пользующихся общественным транспортом. Однако существенную роль играет и то, что лучшие водители с серьезным стажем, на счету которых не числятся какие-либо нарушения, отправятся на Олимпиаду в Сочи.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее