Им стало Управление гостиничного хозяйства при Администрации Санкт-Петербурга, которое выступило заказчиком по закупке пряностей, приправ, горчицы и соусов для гостиницы «Смольнинская», сообщает петербургское «Молодёжное Яблоко», отмечает «Эхо Петербурга».
Изначально активисты «Молодёжного Яблока» отобрали пять случаев бюджетных трат, из которых нужно было выбрать один самый «необычный»:
«Золотые пряности». 250000 рублей на поставку пряностей, приправ, горчицы, соусов для ресторана гостиницы «Смольнинская» (к примеру, предлагалось покупать панировочный сухарь по 2000 р за кг).
«Золотые уроки». 1 млн. 600 тысяч рублей на учебу для журналистов как «правильно» писать о национальных проектах
«Золотая мебель». Мебель для государственной резиденции «К-2»: 230 стульев по 26 т.р., 200 банкетных стульев по 30 т.р., 2 журнальных столика по 18,5 т.р., гардеробная стойка с вешалками на 200 мест за 440 т.р., 22 портьеры за 431 т.р. в среднем (в т.ч. одна за 2 млн 986 т. р.), мраморные бюсты и скульптуры на 14 млн. р.
«Золотые автомобили». 70 млн рублей за 17 автомобилей для Смольного (под заявленные технические характеристики подходит только одна модель — Audi A8, имеющая самую высокую цену и являющаяся самой дорогой в обслуживании в своём классе)
«Золотые вазы». 20 керамических ваз за 500.000 рублей для Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли».
Голосование проводилось в течение месяца на сайте организации. Всего проголосовало более 500 человек. Большинство посетителей сайта — около 30% — проголосовали за «Золотые пряности», которые покупались для гостиницы «Смольнинской».