В Петербурге обостряется конфликт между новым руководством комитета по транспорту и пассажирскими перевозчиками. Ассоциация, объединяющая 12 из 16 частных компаний-перевозчиков Петербурга, пожаловалась в прокуратуру на практику по выделению государственному «Пассажиравтотрансу» маршрутов без конкурса. Поводом стала передача от «Третьего парка» и «ПТК» к предприятию четырех прибыльных линий, следующих по Лиговскому проспекту. В кулуарах перевозчики все чаще говорят слово «национализация», пишет «Фонтанка.ру».
Маршруты, вокруг которых начался спор, входят в число так называемых стратегических – предполагается, что без них нормальная жизнедеятельность города невозможна. По этой причине их обслуживает государственное предприятие «Пассажиравтотранс». В настоящее время из 360 социальных маршрутов около трети находятся у ГУПа, остальные – у частников.
Поводом для обращения перевозчиков в надзорное ведомство стала ситуация, которая сложилась с 5 маршрутами, ранее находившимися в ведении частных перевозчиков – «Третьего парка» и «ПТК». Четыре из них (26, 54, 91, 141) следуют по Лиговскому проспекту, еще один, 59-й, – от «Звездной» до «Бухарестской». 91-й был у «ПТК», остальные – у «Третьего парка».
15 ноября у перевозчиков истекли контракты на их обслуживание, однако комитет по транспорту не стал объявлять новый конкурс и специальным распоряжением включил в обеспечивающую транспортную сеть. С 17 ноября на линию вышли 62 автобуса «Пассажиравтотранса».
Все перевозчики встретили это решение достаточно болезненно. Дело в том, что изначально вышеуказанные линии не были социальными – это были коммерческие маршруты, которые раскрутили частные перевозчики. Социальными они стали в 2007 году, когда на Лиговском проспекте была оборудована выделенная полоса. Тогда же был проведен конкурс на право их обслуживания. Добавим, что маршруты, проходящие по Лиговке, считаются одними из самых прибыльных в городе из-за высокого пассажиропотока.
Напомним, в сентябре 200 новых автобусов большой вместимости модели МАЗ-103 приобрел крупнейший пассажирский перевозчик Петербурга — ОАО «Третий парк», который также входит в указанную выше Ассоциацию. Покупка обошлась компании в 1 млрд рублей. Рыночная цена одного автобуса данной марки – около 5 млн рублей, но «Третьему парку» одна единица обошлась в 4,5 млн.