Петербуржцы-активисты решили бороться за чистое небо: хотят избавиться от большей части проводов, нависающих над улицами. Провода мешают фотографировать пейзажи, на них оседают воздушные шары и китайские фонарики. Известен случай, когда на стыке проводов застрял дорогой квадрокоптер. Наконец, даже далекие от физики люди знают такое понятие, как «электромагнитное поле», и считают, что мощное ощущение может быть опасным для прохожих — особенно в грозу или, скажем, зимой, когда воздух перенасыщен реагентами, пишет «Мой район».
На странице «ВКонтакте» движения «Красивый Петербург» проводится опрос: стоит ли бороться с джунглями из проводов, как это уже начали делать в Москве. Понятно, что троллейбусные провода под землю не уберешь, но коммуникационные – те, что обеспечивают дома интернетом – давно пора скрыть с глаз долой. Да и относительно мелкие электрические сети вполне по силам спрятать под асфальт. «Давайте выясним, — написано в воззвании, — насколько проблема уже стала насущной для горожан, и подумаем о принятии мер по её разрешению».
Владимир Лавленцев рекомендует сыпать меньше соли и больше мести (видео)
70 процентов читателей уже проголосовали за то, чтобы провода по возможности убрать, ради чего стоило бы принять соответствующий закон.
«Не удивлюсь, если в рекламных туристических журналах в других странах будет написано: “До того, как Петербург полностью скрылся под проводами, он считался красивым городом. Ехать туда уже нет смысла”» — так писали те, кто голосует против проводов. Те, кто выступают за то, чтобы их оставили, советуют пользовать лучиной и не пользоваться интернетом.
В городе подсчитают, сколько лет смогли бы прожить петербуржцы в благоприятных условиях
Ни для кого не секрет, что большую часть проводов натянули за последние пять лет провайдеры. «Коммуникационные канализации — в собственности и управлении «Ростелекома» и «Мегафона». И не очень-то они хотят видеть там же десятки провайдеров, которые конкурируют с ними. Поэтому остальные и пользуются «воздушками». При этом провайдеры не только «захламляют» небо, но и дырявят кровлю», — такое мнение преобладало. Аналитики писали, что за чистое небо придется расплачиваться дорогим контрактом с провайдером-монополистом.
Плохо, что в городе много проводов без функций – скажем, от уже разорившегося провайдера. Плохо и то, что натянуть любой провод под землей – дело долгое, требует длительных согласований, ведь даже светофор у нас не могут поставить годами – как раз потому, что земля перенасыщена проводами и прочей канализацией. Руководитель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов советует для начала пометить все провода, найти их хозяев, чтобы можно было удалять бесхозные. «Потом начать делать инженерные каналы и устанавливать правила доступа в эти каналы. Потом — убрать всё, что может не висеть».
Петербург занял третье место в рейтинге социального самочувствия, Москва — 10-е
Провода раздражают не там, где их много, а там, где они бросаются в глаза. Тройка лидеров выглядит так: Невский проспект, 1-я линия Васильевского и Средний проспект, Марсово поле. Далее следуют Загородный проспект и Гороховая, Вознесенский проспект, Садовая улица (чем дальше от Невского, тем печальней). То же можно сказать про Лиговский.
«Небо в проводах – не самая насущная проблема в городе, — заметил урбанист Максим Кац, — но с ней понемногу начинают бороться, например, в столице реконструировали Малую Дмитровку и как-то умудрились убрать там все провода. Что касается общемировой практики – то, конечно, ни в одной из столиц нет такого обилия проводов. Кроме разве что японских мегаполисов: там часты землетрясения, и провода под землей, особенно электрические, могут при таком бедствии загореться».
К 2030 году по уровню жизни Петербург должен догнать Барселону и Милан
Известно, что мощное электромагнитное излучение опасно для здоровья – никто и никогда не разрешит строить дом под высоковольтной линией электропередач. Электромагнитное поле, возникающее вокруг проводов, воздействует на диафрагмы клеток и, как говорят экологи, произвольно изменяет частоту их колебаний, заставляя функционировать в непривычном для них ритме. Стоит отметить, что поле, создаваемое Wi-Fi-роутером, тоже не самое безвредное.
Но одно дело – высоковольтка, другое – обычные провода.
Преподаватель университета телекоммуникаций Олег Украинский на вопрос: насколько опасно электрическое поле для горожан, пожал плечами. Человек дружит с электричеством более ста лет, и за это время однозначных ответов получено не было. Энергетики гнут свою линию, экологи – свою. «Одно могу сказать точно, — отметил ученый, — в тех рамках, сквозь которые мы проходим на вокзалах и в магазинах, в тех чипах, которыми метится товар, чтобы его не украли, имеются свои микросхемы, которые все вместе образуют очень мощное поле. Мощнее, чем под троллейбусными проводами. Не перестали же мы из-за этого ходить в супермаркеты».
Получается, проблема с проводами – чисто эстетическая. В Амстердаме и Париже их нет, вот нам и обидно. Перед грозой, в сухом, но наэлектризованном воздухе провода искрят – нам страшно. Пока что очевидно, что, поскольку в Петербурге не принято реконструировать улицы целиком, придется нам жить под проводами.