Четверг, 20 ноября 2025
$81.05 €93.93 ¥11.38
0 C
Санкт-Петербург

В кризис петербуржцы отказались от экзотики в пользу пива и яблок

Представители торговых сетей отмечают, что петербуржцы постепенно отходят от товаров высокого ценового сегмента, отдавая предпочтение средней и низкой ценовым категориям.

Из-за растущих цен на продукты возросли на 10% и ежемесячные траты на покупку товаров повседневного спроса. В то же время петербуржцы стараются приобретать уже привычный набор продуктов и при этом остаться в рамках запланированного бюджета.

Сильнее всего, по данным опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ), отмечал ранее ЗАКС.ру,  подорожали продукты питания – такой ответ дали 56% респондентов, 22% — считают, что больше всего подорожали услуги, а 20% — называют непроизводственные товары.

Подальше от дома

Как сообщают «Ведомости», большинство горожан теперь предпочитает закупаться в дискаунтерах и гипермаркетах. Согласно исследованию компании Nielsen, 80% петербуржцев тратят большую часть своих средств именно в гипермаркетах с большим ассортиментом и более низкими ценами. Традиционные же магазины используются в основном для нерегулярных покупок или допокупок в течение недели.

При этом покупатели предпочитают поехать даже в достаточно далеко расположенный магазин, но при этом сэкономить.

По словам аналитиков, изменение поведения покупателей происходит из-за разницы в чеке — в дискаунтере он меньше. К тому же, покупатели, оставшиеся в период кризиса без необходимого запаса наличности, не делают закупки «впрок» на две недели, оптимизируя домашнее хозяйство, а покупают продукты на несколько дней. К тому же, люди стали покупать больше товаров средней и низкой ценовых категорий.

По данным Nielsen, хотя почти половина жителей Петербурга по-прежнему выбирает гипермаркет, за свежими продуктами покупатели все чаще идут в дискаунтер. Расходы на свежие продукты (мясо, птицу, рыбу и морепродукты, свежие фрукты и овощи) выросли на 36% по сравнению с прошлым годом, а их доля в расходах увеличилась почти до 50%.

Экзотику оставляют на полках

Кстати, если раньше, когда отмечался рост доходов населения, потребности в импорте мясной продукции только росли, то теперь, с началом кризиса, спрос на мясную продукцию начал снижаться. 

Заметим, что пресс-секретарь «Ленты» Светлана Афанасьева констатирует сокращение доли товаров высокого ценового сегмента в обороте продовольственных и непродовольственных товаров. По ее словам, в овощах и фруктах стали покупать меньше экзотики в пользу яблок и корнеплодов, сократилось потребление дорогого алкоголя, зато выросли продажи пива.

Добавим, что согласно исследованиям центра «Ромир», расходы на крупные покупки для дома сократили чуть менее половины россиян (47%), на новом гардеробе сэкономили почти две трети (61%) граждан РФ.

При этом самый высокий процент сокративших расходы на покупку одежды был зафиксирован в Сибири (74%), а сэкономивших на покупке крупных товаров для дома – в Северо-Западном федеральном округе (67%).

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания «Контрол лизинг» третий год подряд занимает лидерские позиции в рейтинге лучших работодателей России, который составляет деловое издание РБК. Это убедительный признак стабильности HR-бренда, подчеркивают в руководстве «Контрол лизинга». В условиях перемен человеческий капитал становится залогом стабильности в финансовом секторе, а способность компаний развивать и поддерживать талантливых сотрудников – основой долгосрочного успеха.Для лизингового сектора рейтинг РБК стал важным индикатором зрелости кадровой политики и управленческих практик. Лучшие компании делают ставку не только на продукты и технологии, а прежде всего — на команду. В компании «Контрол лизинг» убеждены: лизинг — это бизнес человеческих отношений, и именно культура взаимодействия определяет качество результата. Здесь много времени посвящают проектам наставничества и уделяют огромное внимание мотивации сотрудников. Это не только организация спортивных мероприятий для сотрудников,...
В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве прошла Всероссийская лизинговая конференция «Лизинг зовёт! 2025», которая собрала на одной площадке представителей ведущих лизинговых компаний, профильных ассоциаций, деловых объединений и органов государственной власти. В повестке – уже привычные для отрасли, но при этом не теряющие остроты темы: импортозамещение и работа с поставками, цифровизация лизинговых процессов, совершенствование государственных мер поддержки, повышение требований к прозрачности, а также наиболее уязвимый для рынка блок – подготовка и удержание квалифицированных кадров.Для российского лизингового сектора 2025 год проходит под знаком перестройки операционных моделей. После нескольких лет адаптации к меняющейся структуре поставок и к ограниченному доступу к отдельным видам техники и оборудования компании выходят на этап, когда рост уже нельзя обеспечивать только экстенсивно за счет региональной экспансии или...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ