— Новым капитаном «Зенита» после ухода Тимощука станет Вячеслав Малафеев, — рассказал Life.ru источник. — Было решено передать повязку именно Славе в знак уважения за его опыт и те годы, которые он отдал команде.
По информации издания, капитанский статус был одним из главных условий продления контракта голкипера с клубом. Игрок согласился подписать новое соглашение только после того, как ему пообещали капитанскую повязку «Зенита».
— Переговоры шли долго, и главная загвоздка была даже не в заработной плате, — объяснил источник Life.ru. — Малафеев хотел стать капитаном клуба, на благо которого он трудился последние десять лет. Но проблема была в том, что у Адвокаата были немного другие планы на преемника Тимощука.
Фото: daylife.com
Главный тренер питерцев намеревался после ухода Тимощука отдать капитанскую повязку другому своему любимчику — новичку сине-бело-голубых Фернандо Мейре. Однако, ради того чтобы оставить голкипера в команде, голландец, в конце года уезжающий тренировать сборную Бельгии, согласился поступиться своими принципами и отдать предпочтение воспитаннику клуба, сообщает издание.
Малафеев уже не раз успел примерить на себе заветную повязку. Так, в матче 11-го тура чемпионата России против «Кубани», который Тимощук вынужден был пропустить из-за перебора желтых карточек, именно Слава выводил команду на поле в качестве капитана. Тот матч «Зенит» без проблем выиграл, а украинский легионер попрощался с фанатами, которых он видел в последний раз. Напомним, что Малафеев подписал с «Зенитом» соглашение на пять лет.
КСТАТИ: Вячеслав Малафеев рассказал, с каким трудностями ему пришлось столкнуться во время подписания нового контракта с клубом.
«В контракте оговорена сумма отступных, при выплате которой могу перейти в другой клуб. Речь идет об отъезде за границу: менять «Зенит» на другой российский клуб не вижу смысла – такое может произойти лишь при форс-мажорных обстоятельствах. По манере игры мне близки чемпионаты Германии и Испании. Не говорю о топ-клубах, но трудоустроиться в высших дивизионах этих стран возможно. Впрочем, на сегодня это не актуально, и говорю об этом теоретически.
Никто не знает, как будет меняться ситуация в стране и мире. Но, полагаю, никто бы не возражал против пяти лет финансовой стабильности, которые я получил. У некоторых игроков «Зенита» контракты тоже заканчивались в 2009 году и были заблаговременно продлены. К своей персоне я такого внимания не ощущал. Никто из руководства со мной не разговаривал, были и другие нюансы, о которых не хочется говорить. Через прессу я немного провоцировал клуб для вступления в переговоры.
Всем, в том числе и мне, казалось, что все идет не очень правильно и слишком долго. На деле был нормальный переговорный процесс: каждый защищал свои финансовые интересы. Раз соглашение подписано – значит, оно устроило всех. Если бы «Зенит» не подписал со мной контракт и за границей я тоже ничего не нашел, обстоятельства вынудили бы перейти к конкурентам. Но такой поворот рассматривал только на крайний случай. И в России, и за рубежом варианты существовали, однако по уровню с «зенитовским» были несопоставимы.
Я все делал сам. Конечно, с агентами консультировался, но ничего не подписывал. Для меня все проходило достаточно нервозно, и это сказывалось на качестве игры. Сейчас, не скрою, испытываю облегчение. Когда чувствуешь уверенность в будущем, можешь планировать жизнь семьи, и играется по-другому», – цитирует Малафеева «Спорт-экспресс».