Примерно 30-40% горожан отказываются проходить через турникет при проведении выборочного ручного контроля в петербургском метро, так как зачастую пользуются чужими проездными. Такую информацию в ходе заседания бюджетно-финансового комитета озвучил зампредседателя комитета по транспорту Олег Матвеев, передает ИА «Росбалт».
«Если человек не хочет проходить через ручной контроль, значит, он пользуется незаслуженной льготой. Конечно, через турникеты сегодня перепрыгивают единицы. Вместо этого им приходится покупать билет. Но контроль мы не можем ввести тотально, он эпизодичен, так как проходимость турникетов у нас не очень высока», — пояснил чиновник.
При этом депутаты предложили обсудить вопрос монетизации существующих транспортных льгот, чтобы избежать махинаций с проездными. По предварительным подсчетам, на это может потребоваться 39,6 млрд рублей из городского бюджета, учитывая, что в городе порядка 1,5 млн льготников.
«Денежная выплата не должна быть сопоставима с полной ценой проездного. Поэтому эти 39,6 млрд превратятся в сумму гораздо ниже. Но в монетизацию льгот нельзя входить на бегу. Хотя есть и такие случаи, когда люди получают выплату и одновременно пользуются карточкой. Мы застряли посередине, что приносит нам дополнительные расходы», — пояснил председатель комитета финансов Эдуард Батанов.
При этом чиновник отметил, что ожидаемое в 2015 году повышение тарифов является адекватным. «Чтобы остаться на уровне 2014 года, нужно было на 5 рублей повышать стоимость поездки, то есть темп повышения тарифа снижен.
При этом фактическая стоимость поездки останется на уровне 16-18 рублей, ни о каких 25-30 тут речи не идет, если это не разовый тариф. И хочу напомнить, что в маршрутке проезд стоит 35 рублей и никаких льгот. Не забывайте, что есть и другие виды транспорта, которые стоят дороже», — заключил Батанов.