В начале июля, после почти полугодового простоя, цены на автомобильное топливо за сутки выросли до 10%. Оказалось, что это не предел — цены продолжают свой рост.
Как пишет «Комсомольская правда», эксперты объясняют это общей инфляцией в стране — в среднем по 10% в год. Кроме того, доля нефти в общей стоимости бензина невелика — почти 60% приходится на налоги и акцизы, поэтому точно следовать за изменениями цены на «черное золото» на автозаправках не могут. Как не могут нефтяные компании и сэкономить ни на налогах, ни на тарифах.
Высокие цены на бензин в России — это последствие. А причина в том, что в нашей стране нет конкуренции: работают всего 9 нефтяных компаний, которым принадлежат все 28 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Для сравнения: в США действуют почти 200 НПЗ, работающих по новых технологиям и реально конкурирующих друг с другом. Поэтому, как объясняют эксперты, деваться большинству российских заправок, которые работают независимо от нефтяных компаний, некуда.
К тому же Виталий Крюков, аналитик ИФД «КапиталЪ» отметил, что оптовые цены на 92-й бензин с начала года выросли на 135%, а на 95-й — на 55%. При этом розничные прибавили всего 10%.
В то же время, повышения-понижения спотовых цен на автобензин и дизтопливо, зафиксированные «Кортес» в течение минувшей недели, свидетельствуют о желании производителей сохранить текущий высокий уровень цен на рынке моторного топлива на период заключения крупных контрактов на поставку продукции в августе, сообщает Au — 92.
Кстати, о неизбежности роста цен на топливо участники рынка говорили ранее. АЗС сейчас работают на грани рентабельности. В начале июля ожидалось 30%-е повышение экспортных пошлин на нефть, что поспособствует росту предложения на внутреннем рынке и стабилизации цен.