Воскресенье, 14 сентября 2025
$84.38 €99.33 ¥11.83
18.9 C
Санкт-Петербург

Зона платной парковки в центре города осталась без общественного транспорта

За три месяца до введения платной парковки чиновники лишили квартал, ограниченный Литейным, Кирочной, Лиговским и Невским, еще одного маршрута общественного транспорта, на этот раз последнего, сообщает «Фонтанка.ру».

С января этого года 105-ый автобус больше не заезжает на улицу Маяковского и Жуковского при обратной дороге до Пискаревки. Хотя, ограничивая возможность оставить автомобиль, во всем мире городские власти предоставляют водителям альтернативу.

В январе ГКУ «Организатор перевозок» изменил трассу социального автобусного маршрута №105, который обслуживается компанией «Третий парк». Как и прежде, линия связывает станцию метро «Площадь Восстания» с Красногвардейским и Калининским районом (конечная остановка — железнодорожная станция «Пискаревка»).

Внесена лишь одна поправка. Раньше автобус, прибыв в центр, поворачивал на Невский, оттуда попадал на улицу Маяковского, а затем по Жуковского выбирался на Восстания для движения в сторону Кирочной и далее — к Большеохтинскому мосту. Теперь этот заезд исключен: автобус не поворачивает на Невский, а разворачивается в район Кузнечного переулка и далее двигается обратно на север города (Лиговский — Восстания — Кирочная).

«Организатор перевозок» говорит, что маршрут автобуса был изменен в связи с обращениями граждан, которые просили, чтобы его конечная остановка была возле Московского вокзала.

Формально речь идет о будничной корректировке трассы. Но есть одно «но»: в мае в квартале, ограниченном набережной Фонтанки, Кирочной, Восстания, Лиговским и Невским, заработает пилотная зона платной парковки. За право оставить машину на улице придется платить 60 рублей в час или покупать месячный абонемент за 12 тысяч. Раскошелиться придется и местным жителям: стоимость годового абонемента для них составит 1800 рублей.

Данный квартал и сейчас является «мертвым» с точки зрения общественного транспорта: автобусы и троллейбусы ходят только по внешним границам (Литейный, Кирочная, Восстания, Невский), а от метро («Чернышевская», «Площадь Восстания» и «Маяковская») до, например, улицы Некрасова — минут 10-15 пешком.

После корректировки трассы автобуса №105 внутрь квартала заезжает только 22-й автобус (Невский — Маяковского — Жуковского — Восстания), но он едет с противоположной стороны — от «Гостиного двора».

Городские власти неоднократно подчеркивали, что параллельно с введением платной парковки будут заниматься развитием общественного транспорта, чтобы предоставить гражданам альтернативу и стимулировать их использовать автобус, трамвай, троллейбус или метро вместо личного автомобиля. Но вместо расширения маршрута 105-ого автобуса с учетом введения платных парковок чиновники, наоборот, вовсе убрали заезд в пилотную зону.

Ранее мы писали о том, что петербургские депутаты узаконили штраф за нарушение правил платной парковки: тем, кто не успел вовремя заплатить за парковку, забрал машину с 10-минутным опозданием или занял более одного места придется выложить 3 тысячи рублей.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Терминал Port Favor, расположенный в порту Усть-Луга, имеет потенциал отгрузки до 200 тысяч тонн за один заход судна. Эта информация была представлена на расширенном заседании редакционного совета журнала «Гидротехника» (медиагруппа «ПортНьюс»), где директор проектов ООО «Морстройтехнология» Александр Богун изложил основные аспекты развития терминала.В своем выступлении Богун акцентировал внимание на важности комплексного подхода в строительстве, включающего восемь ключевых этапов. Каждый из них связан с определенными задачами, начиная от создания первой инфраструктуры и железнодорожного фронта длинной почти 7,5 км и заканчивая установкой купольных и хребтовых складов.Как сообщили в пресс-службе компании, в результате реализации проекта терминал обретет три причала общей длиной 819 метров, из которых два уже функционируют, а также складские мощности, позволяющие хранить до 510,7 тыс. тонн груза. Полная пропускная способность...
Аналитики холдинга «МТС Медиа», который является частью цифровой экосистемы МТС, изучили предпочтения петербуржцев в выборе досуга летом 2025 года. Исследование показало, что свободное время жители Северной столицы чаще всего посвящали просмотру научной фантастики и комедий, а также читали литературу в жанре фэнтези и слушали рок- и рэп-композиции.Сервис KION сообщает, что по объему потребленного киноконтента за летний период Петербург занял третью строчку в общероссийском рейтинге. Наибольшую активность у экранов проявляла аудитория в возрасте 35–44 лет, причем как женская, так и мужская ее часть. Главной кинопремьерой для местных зрителей оказалась фантастическая драма «Кракен», где главную роль исполнил Александр Петров. Также горожане отдавали предпочтение более легким комедийным лентам, таким как «Три сестры», «Нереалити» и «Театральная зона».Помимо кино, популярным времяпрепровождением было чтение. Активность...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ