Аналитики говорят, основное падение придется на так называемые фиксированные премии, то есть те, которые выплачиваются по результатам работы организации в целом, пишут «Ведомости».
На бонусы рассчитывают 38% опрошенных в Петербурге сотрудников (в прошлом году таких было 40%), еще 46% не ожидают премий, свидетельствуют результаты опроса, проведенного HeadHunter 19-22 октября. Компании в сложной финансовой ситуации рассчитывают сэкономить на премиях, рассуждает директор петербургского филиала HeadHunter Юлия Сахарова.
По данным опроса, в котором участвовали 1950 человек по всей России, бонусов ждут больше половины сотрудников телекоммуникационных и IT-компаний, 23% работников торговли и 28% строителей. Телекоммуникационная отрасль меньше остальных пострадала от кризиса, а в IT-компаниях много уникальных, прежде всего, технических специалистов, которых работодатели стремятся как можно надежнее привязать к себе, считает вице-президент Digital Design Алексей Зеленцов. Бонус — хорошая система мотивации, несмотря на кризис, «Юнимилк» не отказывается от нее, говорит директор по коммуникациям компании Павел Исаев. Этот год был сложным, потому бонусы будут единичными — за действительно выдающиеся успехи, рассказал гендиректор сети магазинов «Лэнд» Илья Штром.
Группа ЛСР в этом году не планирует платить бонусы, это один из пунктов программы по сокращению расходов, рассказал гендиректор ЛСР Игорь Левит. Премии необходимы для мотивации персонала и улучшения показателей работы, но при существующих сложностях на рынке недвижимости можно обойтись без них, полагает Левит.
Риск того, что сотрудник, не получивший по итогам года премию, перейдет к конкуренту, сильно снизился, от такой затратной системы мотивации и повышения лояльности пока можно отказаться, говорит Сахарова.
РЕПОРТАЖ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ