Проект современного 4-этажного гаража для автомобилей на 300 машиномест в районе метро Елизаровская представила компания «Ленорд».
Проектировщики предложили построить здесь современную многоуровневую охраняеемую парковку эконом-класса. Стоимость парковки в таком паркинге предполагается сделать ниже среднегородской.
«Мы старались предложить такой вариант парковки автомобилей, которая бы устраивала всех и водителей и жителей близлежащих домов», — говорит директор ООО «Ленорд» Роман Березюк. Ведь, как следовало из пресс—релиза распространенного до начала слушаний, недовольных тем, что по соседству с их домами будут строиться паркинги среди жителей Невского района много. Горожане называют их «кладбищами» и «стойбищами» для автомобилей, утверждая, что не готовы расплачиваться за это своим здоровьем, сообщает Шанс.ру.
Роман Беризюк в свою очередь заметил, что этот паркинг вряд ли нанесет урон окружающей среде, так как будет построен в стороне от жилых кварталов на территории промышленной зоны. А потому ни шум, ни загазованность местным жителям не грозит. К сожалению, ничего этого жители Невского района так и не узнали, так как при обсуждении этого вопроса в зале кроме депутатов муниципального образования и нескольких журналистов, никого не было. Тем не менее, когда мы позвонили в администрацию Невского района, чтобы узнать о судьбе этого проекта, то узнали, что общественные слушания по поводу строительства зала прошли успешно и были признаны состоявшимися.
Напомним, что к 2011 году, при существующих темпах строительства паркингов различных типов, Петербург выйдет на среднеевропейский уровень организованного хранения автотранспорта, сообщал ранее заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов.
В настоящее время в городе около 1 млн 350 тыс. автомобилей, что составляет 300-330 авто на 1 тыс. жителей. При этом парковочными местами обеспечены всего 580 тыс. автомобилистов, а для среднеевропейского уровня необходимо 800-900 тыс.
Как ранее сообщала Гаzета.СПб.ру, схема перспективного размещения паркингов на территории каждого района Петербурга должна быть подготовлена до 1 июля 2008 года. Такое решение было принято на совещании, посвященном программе строительства паркингов в Петербурге.
На сегодняшний день в городе работает 65 многоэтажных паркингов, 14 подземных, проектируется и строится 44 паркинга. Потребность города составляет порядка 800-900 тысяч машиномест при существующих 580 тысячах.
В свою очередь губернатор Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение, чтобы в каждом районе к 1 июля была разработана схема расположения парковок, «желательно поближе к жилым массивах». Также она заявила, что «обязательным условием договора по строительству парковок на частные деньги должно быть выделение определенной квоты в паркингах для муниципалитетов с последующей передачей этих мест льготникам».
Кроме того, г — жа Матвиенко решила обязать инвесторов предоставлять 20-30 процентов мест на паркингах льготникам, а также ориентироваться на то, чтобы парковки строились в непосредственной близости от места жительства граждан. И даже привела пример из личного опыта, когда ее муж, проживая на Тверской улице, вынужден был доезжать на машине до гаража в Невском районе, а потом общественным транспортом добираться домой.
Предполагается, что в будущем году в эксплуатацию будет введено в строй 8,6 тысяч машиномест. Уже подготовлена документация на 147 участков, предназначенных под эти цели. Губернатор дала ряд указаний, касающихся строительства муниципальных паркингов, доступных населению по цене (сейчас их всего 10).