К таким выводам пришла международная исследовательская компания Nielsen по итогам опроса жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Самары.
При этом самую многочисленную группу, составляющую 40% от общего числа опрошенных, представляют респонденты, тратящие на детские товары в среднем до 3,5 тыс. руб. в месяц.
Как показали результаты исследования, наиболее популярным местом покупки детских товаров в российских мегаполисах являются специализированные сетевые магазины. В пяти крупнейших городах России за последние 6 месяцев 80% респондентов посещали детские сетевые магазины и 69% респондентов делали там покупки.
По оценке ACNielsen, лидерами по известности, объемам покупок и долям затрат на детские товары в указанных городах являются «Детский мир» и «Банана-мама». При этом наибольшим покупательским потенциалом для сетевых магазинов обладают молодые мамы до 31 года с одним или двумя маленькими детьми до 7 лет. В месяц представители этой группы (30% от всех опрошенных) тратят на товары для детей от 3,4 тыс. руб. до 5,9 тыс. руб. в месяц, сообщает РБК.
Отметим, что в целом на детские сетевые магазины приходится более трети всех затрат на детские товары. В крупных городах, таких как Петербург и Москва, лидерство сетевых магазинов детских товаров еще более очевидно: совокупная доля сетей в затратах опрошенных москвичей на детские товары составляет 41%.
За детскими сетевыми магазинами следуют торговые центры с долей затрат 16%, обычные (неспециализированные) магазины с долей затрат 14% и супер- и гипермаркеты, доля которого в совокупных затратах на детские товары составила, по данным исследования, 12%.
Между тем закупать товары для спорта и отдыха, а также книги и учебники большинство опрошенных все же предпочитают в не сетевых каналах продаж.
В ходе исследования были опрошены более 2,1 тыс. человек в пяти российских городах.
Отметим, что по данным исследований, средняя зарплата в городе составляет от 16 тысяч до 18 тысяч рублей в месяц, в Ленобласти – 12 тысяч 947 рублей.