Северная столица нуждается в ж/д кольце для электричек.
К такому выводу пришел глава комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев. Своим мнением он поделился в процессе общения с РБК.
По словам председателя комитета, ж/д кольцо для электричек предусмотрено Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. В планах 7-километровый тоннель, который будет располагаться между Балтийским и Финляндским вокзалами. При этом самая протяженная часть кольца пройдет по ж/д путям от Финляндского вокзала на север. Строительству мешает Финский залив.
В предпроектное предложение для пересадки включены такие станции метро, как «Площадь Ленина», «Выборгская», «Ладожская», «Волковская», будущая станция «Броневая», «Балтийская». Енокаев также обратил внимание на то, что в число затруднений при строительстве кольца можно внести грузовое движение по существующей ветке. По мнению главы ведомства, важность строительства Северо-Восточного грузового обхода города нельзя отрицать.
Проект реализуется, в частности, в рамках начавшейся несколько лет назад в Петербурге транспортной реформы. Ее куратором выступает вице-губернатор Кирилл Поляков.