Один из крупнейших российских операторов связи, компания «Мегафон», оказался в эпицентре долгового скандала. В различных регионах России против оператора возбуждено несколько исполнительных производств, однако компания не спешит оплачивать ни штрафы, ни судебные пошлины по проигранным делам. Об этом пишет abn.agency.
Согласно данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП), за последние месяцы против «Мегафона» было возбуждено несколько исполнительных производств в Ленинградской, Архангельской, Свердловской и Оренбургской областях. Тем не менее, компания не торопится погашать свои долги, несмотря на то, что суммы штрафов порой не превышают 500 рублей. Из всех последних производств, оплачено было только одно – в Ленинградской области.
Особое внимание вызывает тот факт, что некоторые исполнительные производства в отношении «Мегафона» были закрыты по причине невозможности взыскания долгов. Одно из таких дел датируется 2022 годом, когда компания отчиталась о чистой прибыли в размере 43 миллиардов рублей по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).
Неоплаченные долги и штрафы – не единственная проблема, с которой столкнулся «Мегафон». В июле Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга оштрафовал оператора на 1,2 миллиона рублей за пропуск мошеннических звонков. В августе Фрунзенский районный суд также обязал компанию выплатить 3 миллиона рублей по аналогичному делу. Представители «Мегафона» пытались переложить вину на конкурентов, включая «Билайн», но суд постановил, что компания нарушила закон «О связи».
В последнее время судебные дела, связанные с пропуском мошеннических звонков операторами связи, начали формировать новую судебную практику. С конца прошлого года количество таких разбирательств резко возросло, и суды чаще всего выносят решения в пользу пострадавших клиентов. Однако операторы, в том числе «Мегафон», продолжают оспаривать штрафы в вышестоящих инстанциях, что лишь усугубляет их положение.