Сервисы аренды самокатов — довольно молодой бизнес. А как все молодые, они на ура воспринимают новое. Похоже, кикшеринг можно назвать одним из самых цифровизованных бизнесов в сфере услуг.
Один из примеров, где цифра служит владельцам парков арендных электросамокатов и их клиентам — технология IoT. Она способна решать целый ряд задач: управление функционалом электросамоката, контроль за местоположением и маршрутом движения, облегчение поиска свободного транспорта, анализ востребованности для увеличения числа самокатов в нужной локации и уменьшения там, где их арендуют реже и так далее. Технология IoT также помогает защищать гаджеты от угона или выезда за пределы разрешённой зоны, вовремя сигнализирует о неисправности устройства или необходимости зарядить аккумулятор. Все это в конечном итоге работает на добросовестного пользователя, потому что у сервиса есть все инструменты для того, чтобы содержать парк устройств в надлежащем состоянии и отслеживать потребности клиентов в режиме 24/7.
А повышение комфорта в кикшеринге способствует росту числа пользователей. Ранее Мойка78 сообщала, что по данным «Платформы ОФД», за период с начала 2025 года по 22 апреля число чеков по оплате аренды электросамокатов в Петербурге выросло на 13% относительно того же периода 2024 года. И, хотя продажи личных электросамокатов, например, по данным Ozon, в 2024 году значительно выросли, почти в полтора раза, аренда, скорее всего, еще как поборется с привычкой иметь свое собственное, которое требует ухода и хранения. Петербургу же самокатчики на арендных гаджетах выгоднее: Комитет по транспорту под руководством Валентина Енокаева ведет многолетнюю работу с кикшеринговыми компаниями, добавляя в их жизнь ограничений и правил, которые направлены на повышение безопасности на улицах города. Водители собственных электросамокатов подобными правилами не скован.