По словам пресс-секретаря петербургского отделения «гринписовцев» Марии Мусатовой, особенно опасно есть корюшку, пойманную напротив «Крестов», на Свердловской набережной и около Ушаковской развязки, поскольку там из-за городских стоков можно найти практически всю таблицу Менделеева, пишет ИА «Росбалт».
«В Неву сбрасываются 375 прямых стоков неочищенных вод, – говорит Мусатова. – Например, у Свердловской набережной, где стоят рыболовные суда, находятся три коллектора со сточными водами, и рыбка просто питается ими».
Представитель «Гринпис» в Петербурге Дмитрий Артамонов говорит, что снижающееся с каждым годом количество корюшки — это результат загрязнения Невы. По меркам Евросоюза рыба такой степени загрязненности, как наша городская корюшка, давно была бы изъята из продажи.
Как сообщают «Вести-Петербург», есть корюшку из Невы действительно небезопасно — эта рыба питается нечистотами и содержит мышьяк вместе с опасным веществом полихлорбифенилом. При этом экологи обращают внимание на то, что рыбку чаще всего ловят как раз рядом с коллекторами канализации.
В Управлении Роспотребнадзора детально комментировать ситуацию с корюшкой не стали, однако сообщили, что лучше всего, конечно, приобретать корюшку в крупных супермаркетах: туда она поступает не из сточной Невы, а из Ладоги, которая значительно чище. С уличной торговлей сложнее: теоретически все лотки должны иметь лицензию на торговлю, но есть ли она на самом деле и насколько соответствует товар документации, точно сказать не сможет никто.
Фото: pribalt.info
При этом специалисты говорят, что отличить невскую корюшку от ладожской просто: последняя значительно мельче.
Между тем представители торговли говорят, что корюшка — рыбка временная, «проходная», и, даже плавая в сточных водах коллекторов, она попросту не успевает основательно загрязниться.
«Корюшка живет в Неве два-три дня, – объясняет глава общественной организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук. – Мясо она нагуливает в море. Это же не рыба, которая постоянно живет в Неве и пахнет канализацией».