Российские железные дороги вняли жалобам жителей Тверской и Новгородской областей. Запуск «Сапсанов» вызвал массу нареканий: были отменены некоторые электрички, уменьшилось количество остановок, на железнодорожных переездах образуются огромные автомобильные пробки. Отчаявшиеся люди пошли на акции протеста, закидывая «Сапсаны» камнями и подкладывая на пути затрудняющие движение предметы.
Одним из вариантов решения проблемы может стать перевод скоростных поездов на ветку Москва — Савелово – Сонково – Будогощь – Мга – Санкт-Петербург.
Эксперты говорят о том, что сейчас ветка не соответствует требованиям для линий со скоростным движением: от Сонково до Мги функционирует лишь один путь, и сама ветка не электрифицирована. Согласно плану реконструкции, линия должна разрастись до трех путей, один из которых будет оставлен для грузовых поездов, а два других — для пассажирских и скоростных.
Кроме того, строительство новых путей позволит с самого начала спроектировать их на скорость в 350 км/час. Также запланировано строительство всей сопутствующей инфраструктуры: переходов, развязок, мостов и сеточного заграждения, ограничивающего выход людей на полотно.
Активное строительство двух путей на линии Сонково – Будогощь – Мга должно начаться уже в июне, для чего РЖД нужно получить дополнительные средства от государства — около 10-12 млрд. рублей. А пойти по новому маршруту «Сапсаны» должны уже следующим летом. Причем, возможно, даже само время в пути сократится до 2,5-3,5 часа.
В РЖД LifeNews заявили, что сейчас идет процесс составления сметы.
— Все просчитывается буквально до деталей, — пояснил источник. — Однако говорить об окончательной сумме пока рано.
Минтранс тоже находится в ожидании окончательного решения.
— Обсуждение проекта по прокладке новой скоростной линии между Москвой и Санкт-Петербургом для «Сапсанов» в самом разгаре, — заявил Lifenews руководитель пресс-службы Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов. — Будет ли он одобрен в таком виде или же принят частично, пока никто не знает.
СПРАВКА: «Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Поезд начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.
«Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы — сокола, фото www.railblog.ru
В ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года.