Опоздав в музей всего на полчаса, градоначальница стремительно вошла в зал, где выставлены работы художника, с массивным культурным десантом: председателем комитета по культуре Антоном Губанковым, также выбравшим для Пикассо светлый пиджак с кристально белой рубахой, главным герольдмейстером России Георгием Вилинбаховым и директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским, по случаю жары даже пожертвовавшим своим шарфиком, пишет Фонтанка.ру.
Рассказывать о самых разных периодах в творчестве художника взялся лично Пиотровский. Как выразилась потом Матвиенко, эксклюзивный рассказчик и «ходячая энциклопедия обо всем и обо всех».
Фото: официальный сайт администрации Санкт-Петербурга
Его рассказы главе Петербурга, видимо, пришлись по душе больше чем картины, явно требующие соответствующего духовного настроя и настроения, сомнительных в рамках рабочего дня и царящей в залах жары.
Быстро пройдя мимо таких признанных искусствоведами шедевров как «Большая купальщица с книгой», «Жаклин со сцепленными руками», «Тень», «Малыш, играющий с грузовиком», знаменитых скульптур Козы и Беременной, Матвиенко задержалась лишь у картины «Завтрак на траве. По Мане».
Завтрак на траве. По Мане. 1961. Холст, масло.
— И что, это действительно его видение?- поинтересовалась она у Пиотровского.
— Да,- резюмировал глава Эрмитажа, вдруг также на минуту замолчавший.
Дабы хотя бы на минуту отвлечься от высокого полета творческой мысли художника, губернатор и Пиотровский, проходя по залам, неожиданно подошли к окну. Внизу виднелась длинная очередь желающих попасть в Эрмитаж, мужественно стоящих под палящим солнцем. Удовлетворенно покивав головами, они направились дальше.
Фото: официальный сайт администрации Санкт-Петербурга
Также мимоходом губернатор оценила и более ранние работы Пикассо «Портрет Ольги в кресле», «Поль в костюме Арлекино», скульптуру «Гитара», черно-белую «Резню в Корее» ненадолго постояв и у знаменитого «Бюста мужчины» и этюда к картине «Фермерша». При просмотре последнего у нее на лице отразилась глубокая и сложная гамма чувств.
— Надо же, какой он все-таки разнообразный, — протянул где-то за спиной градоначальницы Губанков, решивший поделиться впечатлениями с охраной главы города.
Губернатор же не улыбалась, не комментировала и не восхищалась, просто внимательно слушала Пиотровского, приобщаясь к столь сложному гению творца.
Фото: официальный сайт администрации Санкт-Петербурга
Как выяснилось чуть позже, визит градоначальницы в Эрмитаж был частным и давно желанным. Она хотела посетить выставку, организованную Эрмитажем совместно с Национальным музеем Пикассо в качестве подарка для России и открывшуюся 18 июня, еще во время Петербургского экономического форума, также прошедшего под знаком «Года Франции в России». Да все не было времени.
Уже комментируя итоги осмотра картин, Матвиенко призналась, что последняя выставка Пикассо была в Петербурге в 1956 году, и «это была просто редкая возможность увидеть все своими глазами и оценить для себя».